❗️РГСУ разрабатывает систему социального рейтинга для россиян по китайскому образцу
Студентов вуза заставляют принять участие в тестировании платформы «Мы», формирующей социальный рейтинг для россиян.
Как в 2022 году объясняли в своем докладе первый проректор РГСУ Джомарт Алиев и декан факультета политических и социальных технологий Светлана Бородулина, «видится целесообразным запустить опережающими темпами проект социального скоринга, имея в виду создание <…> количественной метрики социальных статусов и уровней граждан посредством процедур социального оценивания. Выходные данные будут выпускаться в виде двухкомпонентного скоринг-кода (СК), где оба компонента будут двухразрядными числами, определяющими социальный статус человека (первый) и его социальный уровень (второй). Например 47-29. Социальный статус – отражение своего рода «заслуг» человека, а социальный уровень – оцифровка как бы его «перспектив».
Необходимость системы обуславливалась намерениями президента, правительства и Госдумы.
«Социальный уровень (СУ), скажем, того же академика, – продолжали докладчики, – вполне может уступать СУ молодого неженатого мастера, работающего на машиностроительном заводе и производящего на продажу детские санки в своём гараже или быть меньше СУ врача-диетолога, самозанятого, помимо работы в районной поликлинике, как тренер по фитнесу и изучающего китайский язык для того, чтобы расширить свои знания о травах и компетенции по терапевтическим сборам. Второй компонент маркера больше про ожидания государства от резервов развития человека и проявление готовности поддержать реализацию его персональных перспектив на благо страны и для развития солидарного общества».
Авторы проекта предлагают связать скоринг-код (социальный рейтинг) со СНИЛСом, ИННом, паспортом и телефоном. В докладе год назад открыто говорилось о том, что вуз намерен предложить систему не только банкам, но и губернаторам для разделения граждан на классы по полезности для государства: «Если ресурсов мало, нужны понятные критерии их распределения».
Резолютивная часть доклада опубликована не была, однако учитывая нынешнее тестирование системы на студентах, можно сделать вывод, что идея была принята в разработку.
В тестовую систему рейтинга входят вопросы об образовании, наличии детей и иждивенцев, источниках доходов, льготах, закредитованности, судимости, наличии соцсетей, участии в общественной жизни, госнаградах, знании языков (отдельно выделен китайский), приверженности спорту, здоровому образу жизни и т.д.
Напомним, что название платформы социального рейтинга «Мы» совпадает с названием антиутопии Евгения Замятина.
В пособии, например, говорится о том, что ведущим ценностным принципом российской цивилизации является единство многообразия. Ядром российской государственности авторы называют наличие общих ценностей и единой цели, «значение которых перекрывает все возможные естественные разногласия и различия более мелкого масштаба». «Конечно, это наиболее заметно в кризисные моменты, когда речь идет о принципиальном существовании государственного организма – как, например, необходимость защиты Родины в Великую Отечественную войну или жесткий ответ на прямое покушение на государственный суверенитет России в виде СВО сегодня», – говорится в учебнике.
Авторы пособия утверждают, что к сегодняшнему дню либерализм «выродился в совершенно иные, крайние формы, в рамках которых неограниченная свобода личности и ее права приобрели абсолютную ценность, а главной обязанностью перед другими людьми и обществом стало считаться навязывание ультралиберальной идеологии всему миру, всем народам, государствам и цивилизациям». «Вместо декларируемой свободы либерализм предлагает, по сути, диктатуру, единообразие и унификацию правил бытия различных народов и цивилизаций», – подчеркивается в пособии. https://www.rbc.ru/society/31/08/2023/64ef6f979a7947809f4f3e51
1. Декларация общих ценностей и единой цели – объявление тоталитаризма.
Если личные права и свободы могут быть использованы не для «единой цели», то они не нужны.
Поведение любого человека станет или целесообразно или нецелесообразно.
2. Невозможно критиковать одну идеологию не находясь на позициях какой-либо иной идеологии.
Это деградировавшие советские коммунисты.
Они отказались от универсальности социалистической модели ради «самобытности»...
Неосторожное обращение с огнём малолетних привело к пожару на территории школы №13 в микрорайоне Доброе города Владимира. Возгорание произошло в неэксплуатируемом здании школьного тира
В управлении МЧС по Владимирской области отмечают, что площадь возгорания в здании неэксплуатируемого тира, стоящего в отдалении от других построек, составила всего 2 квадратных метра. Загорелся сваленный в брошенном тире мусор.
Пожар был оперативно ликвидирован. Но из-за того, что ЧП произошло на территории школы, на ликвидацию очага возгорания были привлечены масштабные силы и средства пожарно-спасательных подразделений МЧС, которые могли потребоваться на реальном крупном происшествии, если бы оно произошло в то же самое время.
Я, как, наверное, многие в моем поколении, помню ту смесь разочарования, недоверия и изумления, с которой в начале 1990-х, после падения железного занавеса, мы, постсоветские школьники, узнавали, как и чему учатся наши сверстники в западных школах. Часто это были истории, рассказываемые с гротескным преувеличением, в духе задорновского "ну американцы, ну тупые!" – но факт оставался фактом: пока "мы" ловко решали квадратные уравнения, "они" еле-еле складывали дроби; пока "мы" выучивали столицы всех стран и даты всех сражений, "они" не могли на контурной карте отличить Италию от Испании (да что там! у "них", о ужас, вообще не было контурных карт!). "Они" занимались, с "нашей" точки зрения, очень странными вещами: в начальной школе вместо конкретных знаний типа таблицы умножения "им" преподавали штуки типа "не надо разговаривать с незнакомцами на улице", а в средней, пока "мы" разбирались с валентностью, Бойлем-Мариоттом и начинали программировать на Паскале, у "них" были какие-то школьные дебаты, лекции о том, как работают общественные организации, парламентаризм и политика – и какие-то совсем уж непонятные "проектные недели". "Мы" выигрывали, легко и непринужденно, все школьные олимпиады. Но почему-то "они" получали все Нобелевские премии.
Теперь, конечно, я понимаю, что не было бы никакой трагедии, если бы решать системы линейных уравнений я научился не в восьмом классе, а позже, в университете, уже определившись с математической специализацией (все равно на первом курсе студентам-математикам преподают линейную алгебру с самого начала, уже не как набор приемов для заучивания, а как аксиоматическую теорию!) – зато в восьмом классе у меня был бы школьный турнир дебатов. О глобальном потеплении или о прививках. Теперь, конечно, мы жалеем, что очень многих наших соотечественников в школе просто не научили тому, как функционируют общественные институты, зачем нужны политики и политические партии, – и потому часто приходится торить дорогу по целине там, где в Европе накатанная лыжня. Теперь мы много думаем, как сделать так, чтобы в прекрасной России будущего убить всех зайцев сразу: чтобы система образования позволяла молодым людям и знания получать, и к жизни в современном мире и обществе подготовиться.
Так вот, вся история про фейк ньюз – сюда же. Современное общество – информационное, постиндустриальное. Информация – главная ценность. Умение работать с ней – главная компетентность. Инструментов для работы с информацией – великое множество. Общество, которое научит своих школьников тому, как проверять источники, и тому, как работает институт репутации ученых и экспертов, – победит фейк ньюз много быстрее, чем общество, которое будет упорно портить интернет штрафами и цензурными фильтрами.
В мэрии рассказали, что детское общественное объединение "Пионеры" действует в городе с 2003 года. Правда, раньше никто не хотел покинуть его. Теперь же в одном из шестых классов лицея №3 сразу несколько учеников заявили о желании выйти из пионерской организации. По словам школьников, детей записали в ее ряды, даже не поинтересовавшись, хотят ли они этого.
"Проступок педагога подтвердился. Педагог повысила голос на ребёнка и признала свою ошибку. Ей будет вынесено дисциплинарное взыскание, сейчас в школьном профсоюзе определяют его размер. Естественно, во внимание будут приниматься заслуги педагога перед школой и муниципалитетом. К сожалению, бывают такие моменты, когда на эмоциях руководитель вспылила, но за сорок лет её работы в школе это первый подобный случай", – цитирует портал "Мел" заместителя начальника управления образования администрации городского округа Домодедово Александра Кузьминского.
Педагогу рекомендовали встретиться с родителями ребенка и извиниться. Кроме того, в положение об организации внесут требование брать у родителей письменное согласие на участие ребенка в этом детском объединении. https://newdaynews.ru/chel/657125.html
Однако более опасным аппаратным противником для Суслова был поднимающийся Ильичёв. В декабре 1961 года на Всесоюзном совещании по вопросам идеологической работы Ильичёв "в достаточно угрожающем тоне" [12, c. 108] выступил против Суслова. В частности, он требовал массовой переподготовки преподавателей общественных наук, которых он назвал "догматиками"; эти преподаватели рассматривались как сторонники Суслова. Соответственно, по мнению Картера, введение нового курса стало частью наращивания идеологической нагрузки высшей школы. Таким образом формировалась группа "низовых" профессиональных идеологов, создававшая социальную базу консервативной политики Суслова. Хотя новая дисциплина и не была учреждена "росчерком пера политического лидера" [12, c. 129], как об этом пишет Картер, без решения высшего руководства она не могла бы появиться. Можно сказать, что активность М.А. Суслова стала достаточным условием, при котором остальные необходимые условия создали "Основы научного коммунизма". При этом он опирался на распространенное среди преподавателей и ученых понимание настоятельной необходимости развития научного исследования общества, т.е. на массовый запрос на социологию. Подразумевалась, разумеется, особая – "марксистско-ленинская" – социология, противопоставляемая позитивистской социологии Запада. Эта идеологически выверенная социология строилась дедуктивно. Все высказывания о социальной реальности представляли собой разъяснения и конкретизацию положений базовых "классических" текстов, а не вытекали из ее изучения. Уже к началу периода становления новой дисциплины формируется разделение на "конкретные", т.е. прикладные, социологические исследования и их теоретическое осмысление, функцию которого выполняла дисциплина "Исторический материализм"; "перехватить" эту роль и должен был научный коммунизм. http://gefter.ru/archive/23984
Мурманским старшеклассникам, которые хотят встретиться с Алексеем Навальным, пригрозили МВД и ФСБ. Об этом рассказал оппозиционеру один из учеников. Навальный на своем сайте опубликовал скриншот сообщения с комментарием: "Прелесть какая. Из Мурманска прислали. Так местная администрация готовится к моему приезду в город". "А еще можно всех фиксировать, регистрировать, а потом ставить двойки в зачетку и выдавать двойную порцию домашки", – иронично отметил оппозиционер. Визит Алексея Навального в Мурманск запланирован на 15 сентября 2017 года. Встреча с горожанами должна состояться в 18:00 по местному времени в сквере на Ленинградской улице. – https://salt.zone/news/9373
По его словам, примерно неделю назад на стене центральной аудитории МГЮА появилась мемориальная доска Сталину с тиснением: "Здесь выступал в июне 1924 года после XIII съезда РКП Иосиф Виссарионович Сталин".
"Мне об этом стало известно вчера, я не поверил и отпостился в ФБ: "если это не фейк – проверю в понедельник – выйду из профессорства в МГЮА и никогда не появлюсь в этом оскверненном здании". Сейчас знаю точно: не фейк. Доска висит", – рассказал адвокат.
По словам Резника, Сталин "похоронил право". "Сталин – это антиправо. И в честь могильщика ПРАВА – главной ценности современной цивилизации – памятная доска устанавливается в храме юридической науки. Нет, увольте. Это край. Из числа профессоров МГЮА выбываю", – заключил он.