«Вечером 23 июня глава наёмников Евгений Пригожин нарушил субботу и заявил, что идёт искать министра обороны Сергея Шойгу, а кто будет мешать, убьёт. Ночью был взят Ростов. Рано утром – штаб ЮВО.
Генерал Юнус-Бек Евкуров спокойно сидел рядом и не попытался голыми руками задушить или хотя бы укусить в кадык мятежника Евгения Пригожина, чтобы получить вторую Звезду Героя России особенно с учётом большой вероятности летального исхода для себя.
Генерал Владимир Алексеев под видеозапись разрешил Евгению Пригожину забрать Сергея Шойгу, что можно считать участием в посягательстве на жизнь государственного деятеля.
В Ростове полиция ни у одного человека с повязками на лицах и оружием в руках не проверила документы. Росгвардия не пыталась разогнать милитаристский флешмоб.
Никого не задержали за несанкционированные митинг, шествие по улицам и вытаптывание газонов.
ГАИ не оштрафовала водителей большегрузной техники за въезд в центр города.
Утром 24 июня выступил президент Владимир Путин и заявил о мятеже. Чиновники на местах сразу бросились выкладывать свои ролики.
Ни один чиновник не встал живым щитом перед вооружёнными колоннами. Ни один депутат не лёг под гусеницы техники. Ни один олигарх не перегородил своими автомобилями дорогу.
Ни одного танка не было выставлено навстречу. Ни одной артиллерийской батареи не оказалось в кустах. Кадровые военные не окопались заслоном.
Дорогу перегородили грузовиками и раздолбили асфальт, поскольку записанные чиновниками ролики никого остановить не смогли.
К вечеру Евгений Пригожин со своими наёмниками дошёл до Липецка и приблизился к Московской области. По пути были застрелены несколько человек, сбиты 6 вертолётов и 2 самолёта.
За всю историю России никто с враждебными намерениями ещё так быстро не доходил от границы до столицы.
В Москве мэр Сергей Собянин объявил понедельник праздничным днём. Видимо, в честь появления Евгения Пригожина.
Вечером 24 июня неожиданно для всех Евгений Пригожин заявил, что разворачивается и уходит в летние лагеря.
Вечером 26 июня президент Владимир Путин записал повторное обращение и пояснил, что всё дело в консолидации всего российского общества.»
https://twitter.com/VictorKvert2008/status/1673557089602379778
На днях старший следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова на конференции "Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия" сообщила: "Следствием планируется назначение психолого-исторической судебной экспертизы для разрешения вопроса, связанного, в том числе, и с возможным ритуальным характером убийства царской семьи".
По ее словам, для этого сейчас формируется экспертный совет, в состав которого войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ.
Есть вопросы бессмысленные, показывающие отсутствие элементарных знаний на уровне средней школы. Никто сейчас не будет обсуждать, вращается ли Земля вокруг Солнца или наоборот: за последние 300 лет этот когда-то актуальный вопрос вышел из научного дискурса. Но есть вопросы не менее бессмысленные, но при этом безнравственные. Обвинения евреев в совершении ритуальных убийств христиан принято называть кровавым наветом или легендой о ритуальном убийстве. Они представляют собой то, что ученые называют "зловещим фольклором" – мифом этнической агрессии. В середине ХIX в. еще можно было найти историков и фольклористов, которые верили в реальность ритуальных убийств, но уже в конце столетия абсолютная недостоверность этой средневековой легенды была очевидна. 13 ноября 1991 г. патриарх Алексий II на встрече с раввинами в Нью Йорке с особой гордостью говорил о том, что "во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви… твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах".
В 1996 г. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в докладе о работе Комиссии по канонизации царской семьи отметил, что "современный экспертный богословский анализ вопроса о так называемом „ритуальном убийстве" подтверждает отрицательную экспертизу группы русских православных богословов (профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии И. Г. Троицкого и протоиерея, профессора Киевской Духовной Академии А. А. Глаголева), выступивших в 1913 году на процессе Бейлиса". Об этих официальных церковных документах не может не знать секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы екатеринбургских останков епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), который тем не менее позволил себе сделать заявление, что убийство Николая II "во многих отношениях могло иметь совершенно определенный ритуальный смысл", и "более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было".
После выступления авторитетных экспертов в суде по делу Бейлиса председательствующий на процессе, который вел дело с отчетливо обвинительным уклоном, все-таки не решился поставить перед присяжными отдельный вопрос о ритуальном характере убийства. Прошло более ста лет и сегодня предлагается ученым легитимизировать мракобесие, всерьез обсуждая достоверность легенды, которая появилась в XII в. и неоднократно приводила к массовым убийствам евреев
Епископ Тихон попытался сослаться на некий "неантисемитский" вариант мифа о "ритуальном убийстве царской семьи". Суть его заключается в том, что большевики убили свергнутого царя и членов его семьи, потому что рассматривали их в качестве необходимых жертв на алтарь "мировой революции". Но за такой интерпретацией нет ничего, кроме пустых домыслов.
Лидеры большевизма и исполнители их приказов были, несомненно, убийцами, но эти убийства были продиктованы исключительно целесообразностью, которую сами идеологи, творцы и практики красного террора называли "революционной" и "социалистической". Они не совершали ритуальных жертв, а устраняли тех, кого считали в тот или в другой момент "лишними", не вписывающимися в проект переустройства мира, либо "вредными" для реализации проекта. Бывшие император, императрица и наследник были убиты в 1918 г. как потенциальное "знамя" в руках антибольшевистского движения. Другие члены семьи и слуги были уничтожены "заодно", как свидетели злодеяния. Во всем этом не было никакой религиозной или культовой символики.
Члены ВИО надеются, что коллеги-историки, которых Следственный комитет почтит своим вниманием, ответят единственно возможным образом: "Постыдитесь".
https://volistob.ru/statements/zayavlenie-volnogo-istoricheskogo-obshchestva-po-povodu-voskresheniya-krovavogo-naveta
30 октября 2017 года Кремль не без успеха попытался поставить крест на любых попытках разобраться, что же произошло в России в ХХ веке. Открывая впечатляющий монумент работы скульптора Георгия Франгуляна, ни президент Владимир Путин, ни присутствовавший на церемонии патриарх Кирилл ни разу не упомянули ни Ленина, ни Сталина, ни коммунистическую партию. В речи предстоятеля Русской православной церкви была такая фраза: "Каким образом грандиозная идея построить мир свободным и справедливым привела к крови и беззаконию?" Неужели от главы церкви-мученицы, потерявшей наряду с другими конфессиями миллионы клириков и обычных верующих, мы должны теперь выслушивать банальности эпохи хрущевской оттепели и ХХ съезда КПСС – идея, мол, была хорошая, исполнение подкачало?
Несколько лет тому назад глава "Мемориала" Арсений Рогинский метко сказал на одной из конференций: в стране установлено несколько сотен памятников "жертвам репрессий", но пока не названы поименно палачи, пока не осужден режим, убивший миллионы, пока не дана политическая оценка семидесяти четырем годам советской власти, никакого влияния на умы и совесть граждан, на будущее страны эти статуи, стелы, мемориальные доски иметь не будут. По словам Рогинского, с таким же успехом это могли быть памятники жертвам цунами или другого природного катаклизма.
И Путин, и патриарх говорили именно об этом – о безымянных жертвах анонимного террора, который непонятно кто и почему осуществлял. Они думают, что таким образом примиряют страну и консолидируют граждан. Кому – бюст Сталина, кому – монумент на проспекте Сахарова. Все довольны. Но это не примирение. Это опасный для будущего нашего общества аморализм.
У палачей есть имена – Ленин, Сталин, Дзержинский, Андропов. Они давали указания сотням тысяч сотрудников преступных организаций – ВЧК-ГПУ-НКВД-МГБ-КГБ. Из своих ухоженных за наши деньги могил на Красной площади советские вожди смеялись в понедельник над своими жертвами, сгнившими в безымянных рвах. Ведь оказалось, что они – ни при чем.
https://goo.gl/ajh9Q8
14 марта Европейский суд по правам человека присудил 84 тысячи евро главе правозащитного общества "Мемориал" Олегу Орлову и съемочной группе телеканала "Рен ТВ". Суд признал, что в ноябре 2007 года они были похищены в Ингушетии сотрудниками так и не установленных правоохранительных органов и избиты; у них также похитили всю аппаратуру. После этого ингушская милиция возбудила уголовное дело, но вскоре приостановила его, не найдя ни события преступления, ни тех, кто совершил его.
https://meduza.io/feature/2017/03/14/espch-priznal-chto-rossiyskie-siloviki-pohischali-i-izbivali-glavu-memoriala-i-zhurnalistov-ren-tv-rossiya-etogo-i-ne-otritsala
Как объясняет Олег Навальный, сам он – не вполне типичный случай. Да ведь и причина его заключения старомодна: он все-таки ЧСВН, член семьи врага народа. Брать родственников в заложники было излюбленным приемом ГБ и в наше время. По нынешним меркам – есть за что сидеть человеку.
При сегодняшнем произволе посадить могут вообще кого угодно и за что угодно – хоть за нарушение прав покемонов. И в тюрьме, и на воле с человеком могут сделать что угодно. Могут и убить – просто потому, что какому-нибудь гэбешному капитану это показалось в данной ситуации проще, чем посадить. В отличие от нашего времени, решения Политбюро на каждое убийство не требуется.
В конечном счете, все это детали; суть же осталась прежней. В СССР беззаконие оправдывалось идеологией, в современной России – не оправдывается ничем. Но беззаконие остается беззаконием. Пока это так, главным фактором нашей жизни остается режим в обоих смыслах слова: тюремный и государственный. О том и читаем, o том и пишем – как и сорок лет назад.
Хотел бы я дожить до того дня, когда книга моя наконец потеряет актуальность – но, видно, не судьба.
https://openrussia.org/post/view/18072/
Страны неслучайно делятся на те, где военные перевороты бывают, и те, где нет. Военные охотно захватывают власть там, где они чувствуют себя выше среднего по обществу, и воздерживаются от этого там, где чувствуют себя ниже или равно.
В первой разновидности стран военные верят, что они впереди нации, воплощают лучшее, что в ней есть. Они смотрят сверху вниз и на политиков, и на купцов, и на интеллигентов-разночинцев, и на чиновников, и на простой народ. Особенно на политиков, которые, пользуясь низменными чувствами толпы, думают только о том, чтобы удержаться у власти и поделить добро со знакомыми купцами, а на оставшееся прикупить разночинцев. В странах, где военные де-факто – ветвь власти, они не только получают зарплаты, которые ставят их выше гражданских коллег. Военная служба здесь сопровождается поселением в закрытых престижных городках, в новых домах с удобствами, чистых и безопасных в окружающем беспорядке третьего мира, отдых в специальных санаториях, настоящую медицину и совершенно неочевидные за пределами западного мира пенсии и хорошее образование для детей.
http://carnegie.ru/commentary/2016/07/18/ru-64099/j31b