Какое-то понимание, конечно, приходит, колония дает время подумать. А взгляды остались, взгляды свободного человека. Я и в колонии себя считал свободным, более свободным, чем те люди, которые меня охраняли. Но в целом нет. Что менять? Мне в приговоре написали, что картинка "За русскую власть" представляет опасность для государства и основ конституционного строя, и мое исправление невозможно без изоляции от общества. Я не знаю, что именно они хотели во мне исправить, изолировав от общества. Сколько я был в спецблоках, карцерах и лагерях, у меня был с собой мой приговор, он маленький, в картинке ВКонтакте ничего расписать нельзя, это не какая-то экономика "Кировлеса", где можно сто томов запутанных схем начертить. Он очень маленький, его можно прочитать за несколько минут. Все, кому я его давал, – а большая часть, с кем я отбывал наказание, – это были выходцы с Кавказа и из Средней Азии, – ни одного я не встретил, кого бы это унизило, кто бы посчитал себя как-то ущемленным. Я чуть ли не единственный человек был с высшим образованием в лагере, они спрашивают: "Ты такой грамотный, за что ты сидишь?" – "Вот за картинку". Они говорят: "Да такого не бывает". Я говорю: "Нет, разжигание межнациональной розни". Они напрягались сразу: "Наверное, бил кого-то?" – "Нет, картинка". Я им показывал приговор, они читали и удивлялись, что в России за это сажают. Чеченцы, дагестанцы, ингуши, кто только ни читал, никто не мог поверить, что за это можно посадить, что излишнее восхваление русского народа повлекло ущемление групп нерусских граждан. Это просто идиотизм. У меня адвокаты были по 30 лет практики, они говорят: "Мы никогда не видели, чтобы вот так дело оформлялось и так делалось". Поэтому я понимаю, что любое обвинение вам повесят, а прокуратура, не моргнув глазом, даст скупой комментарий, что Демушкин насиловал, продавал наркотики, гранатомет возил в машине. https://www.svoboda.org/a/29795681.html
Теперь я пришёл к выводу, что эти надежды были ложны и тщетны. Хуже того: если советчине суждено возродиться, она возродится именно в новых поколениях, не живших в СССР. На что и рассчитывают те, кто сейчас нами управляют.
Советская власть была тотально лживой. Это не моральная оценка, а техническая характеристика. Например, только советская власть додумалась создавать произведения искусства (книги, фильмы и т.п.), не имеющие вообще никакого отношения к действительности, но выдающие себя за её описание. Это стало возможным из-за системы тотальной цензуры, с одной стороны, и "социального заказа" (читай – государственного) с другой. На Западе книга, претендующая на описание реальности и при этом ей явно противоречащая, просто не могла иметь успеха. Скажем, сиропно-благостное сочинение о рабочих с конвейера завода "Форд", которые только и думают, как бы работать ещё лучше и приносить ещё больше прибыли хозяину завода, вызывало бы злобные насмешки в прессе, а сам роман быстро сняли бы с продаж. Советский роман о сталеварах, которые бьются за внеплановые плавки, был избавлен от подобной опасности: никакая советская газета ничего дурного про такой роман не напишет, а рыночные соображения советских не интересовали вообще – книги могли годами и десятилетиями отлёживаться на магазинных полках.
А теперь давайте подумаем, как может воспринять такой текст молодой человек, родившийся после краха СССР. Если он его прочтёт и его не оттолкнут литературные несовершенства текста, он вполне может поверить, что описываемое – более-менее правдивое описание реальной жизни советских рабочих. Конечно, кое-где он заподозрит идеализацию (скажем, в описаниях манер пролетариев), но в общем и целом он поверит. Если же ему попадётся более-менее талантливое пропагандистское изделие – он решит, что "это всё правда". https://apn.ru/index.php?newsid=37617
"Русский марш" в этом году оказался одним из самых малочисленных за все годы проведения: лидеры националистов находятся под следствием и боятся дальнейших репрессий. Их освобождение стало центральным лозунгом акции
На акции не было ни одного известного националиста. В этом году оргкомитет "Русского марша" столкнулся с серьезными организационными проблемами. Накануне шествия, 3 ноября, сотрудники правоохранительных органов задержали одного из традиционных организаторов акции 4 ноября Дмитрия Демушкина в его квартире в подмосковном Внуково. Правоохранители, по словам Демушкина, заставили его ехать в Вологду на следственные действия по некому уголовному делу, о котором он не знает. До этого Демушкин был трижды привлечен к административной ответственности. Поэтому столичные власти отказались согласовывать его заявку на "Русский марш", выбрав другую заявку на акцию в Люблино. http://www.rbc.ru/politics/04/11/2015/5639f7b79a794782f1537a74
"Я как лидер объединения объявляю о роспуске и прекращении деятельности ЭПО "Русские" на территории России. Я не согласен с решением суда, но вынужден подчиниться дабы освободить от уголовных преследований всех членов объединения", – заявил "Интерфаксу" Демушкин.
Он отметил, что праворадикалы намерены обжаловать постановление Мосгорсуда в вышестоящей инстанции.
"Мы его обжалуем в Верховном суде, но не с целью выиграть дело, так как понимаем, что в нашей стране сегодня это невозможно, а чтобы дать понять властям, что мы с ним не согласны", – сказал националист.
Мосгорсуд ранее в среду признал законным запрет на всей территории страны незарегистрированного межрегионального общественного объединения "Этнополитическое объединение "Русские", возглавляемого националистами Дмитрием Демушкиным и Александром Поткиным (Беловым). Суд согласился с доводами прокуратуры, признав объединение "Русские" экстремистским. http://www.interfax.ru/russia/476051
И хотя мы уверяем, что заняты подъемом традиционных ценностей на прежнюю высоту, с которой они упали у неумелых европейцев, фан-клуб этот состоит из крайне правых и крайне левых примерно в одинаковых пропорциях. Глава французского Национального фронта Марин Лепен в многочисленных интервью повторяет, что Путин вернул великой нации чувство гордости, греческий премьер из марксистов Алексис Ципрас предлагает снять с России санкции и озаботиться разгулом фашизма на Украине.
Нашим идеологам, вероятно, хотелось бы устроить смотр всех, кто за нас, но вместе их не собрать: друг слева, партия "Сириза", бьется в Греции не на жизнь, а на смерть с другом справа, партией "Золотая заря", да так, что депутатов "Золотой зари" судят за убийство левого активиста. Крайне правых вместе с крайне левыми за один стол не посадить.
Одна из причин провала в том, что среди европейских крайних правых есть и те, кто терпеть не может российского президента, и те, кто терпеть не может друг друга. Тот же Фарадж, глава Партии независимости Соединенного Королевства, не любит Лепен, а она отвечает ему взаимностью. Интернационал националистов в принципе довольно плохо работает – это понятно: они ведь не за то, чтобы вместе, а за то, чтобы врозь. Зато и объединяет их, как почти всех радикальных политиков, сознание своей исторической миссии. Это не те люди, которые хотят выиграть выборы, скромно и деловито реализовать пункты программы и передать власть следующим. Тут ставки выше: Европа в тупике, зашла не туда, надо вернуть ее на верный путь. Это мессианство сближает их с Путиным, и делает их мнение о себе весьма высоким. Однако не слишком поднимает их в протокольном смысле.
Имея реальных единомышленников и сочувствующих в Европе, организаторы умудрились провалить их парад. Потому что, кроме смутного ощущения, что у тебя есть союзники, надо знать, кто они, разбираться в них, уметь их правильно позвать. Но ведь понятно, почему так произошло. Когда внутри страны не противоположные политические взгляды, а само наличие реальных знаний об устройстве внешнего мира, выходящих за заданные идеологией рамки, сплошь и рядом становится проблемой, препятствием для успешной карьеры во власти, опасным признаком, ставящим под вопрос лояльность стране, уровень тех, кому поручено собирать друзей России, неизбежно будет определять уровень тех, кто откликнулся на приглашение. http://carnegie.ru/2015/03/23/ru-59469/i4tw
Ну а когда на помощь к "белому романтику" Гиркину приехали кавказские ребята – тут уж никто уже и не посмел вспомнить былые лозунги про Кавказ. Было, конечно, некоторое замешательство и жалкие попытки убедить себя и всех вокруг, что "никаких чеченцев в Донецке нет", но потом эту тему стыдливо закрыли, чтоб не расстраиваться.
В итоге оказалось, что главные враги России и русских – это Украина и украинцы, ну и вездесущие американцы, а в РФ все отлично и никаких других проблем, кроме войны с Украиной, и не осталось вовсе. Любой, кто публично не одобряет Путина и его политику в любом вопросе теперь сразу оказывается "бендеровцем", обратили внимание?
Кстати, стал ли присоединенный к РФ Крым каким-то более русско-национальным, чем любая другая средняя русская область РФ? По-моему, он стал скорее "русской Мордовией" – регионом, в котором Путин и "Единая Россия" всегда будут получать 98 процентов, и никаких больше "русских партий", не надейтесь даже.
В России много несчастных людей. Так уж сложилось: тяжелое историческое детство, суровые отцы нации, недостаток солнца, йода и родительской ласки. Несчастные люди несчастны не оттого, что весь мир против них, а оттого, что они в этом мире потерялись. Они не могут понять, что причины их неудач в них самих – в нехватке интеллекта, образования, целеустремленности, терпимости, взаимопонимания. Они даже не догадываются, что все неудачи страны оттого, что таких несчастных людей в ней слишком много.
Несчастные люди собираются вместе и идут на "Русский марш". Там они будут подбадривать друг друга нелепыми лозунгами, а дефицит осмысленности восполнять веселой агрессией, залихватской злобой и демонстрацией собственной решительности. Собравшись вместе, они чувствуют себя силой, потому что понимают, что каждый из них по отдельности – никто.
У них есть лидеры, умеющие связно говорить. Они предлагают своей толпе решения, над которыми не надо думать. Надо только почувствовать свое превосходство и исключительность. Поскольку своих достижений нет и гордиться нечем, то они гордятся национальным происхождением или расовой принадлежностью. А чем еще, чтобы было одновременно у всех и безо всякого труда? Разве что религией.
4 ноября несчастные выйдут на "Русский марш". Там они почувствуют себя на один день счастливыми – сильными, смелыми, нужными. Их много, и они все как один. Фашистская идея, что ни говори, привлекательна для тех, кто лишен не только каких-либо талантов, но вообще всяких способностей. Не случайно среди националистов вообще и участников "Русских маршей" в частности так много школьников, и, я думаю, главным образом двоечников. Большинство из них со временем поумнеют, найдут себе дело, обрастут семейными заботами и перестанут так яростно гордиться тем, к чему не приложили никаких стараний. А их место в рядах националистов займет новое поколение бестолковых.
И все-таки "Русский марш" – это нормально! Его ни в коем случае нельзя запрещать, и не только потому, что все граждане имеют конституционное право на свободу манифестаций. "Русский марш" показывает, насколько велика беда, насколько Россия поражена вирусом национализма. До сих пор на "Русские марши" собиралось не больше 5-7 тысяч человек, да и то включая приезжих из соседних регионов. Посмотрим, что будет на этот раз, когда националистическую карту, судя по всему, не прочь разыграть и в Кремле.
Члены Координационного совета оппозиции (КСО) решили провести новые выборы, поддержав создание рабочей группы, которая займется организацией голосования. Об этом 21 сентября сообщает РИА Новости.
В рабочую группу вошли Андрей Илларионов, Сергей Давидис, Илья Константинов, Владимир Тор, Евгения Чирикова, Антон Долгих и Аким Палчаев. Когда именно будет проходить голосование, члены КСО еще не решили.
Вторую составляющую успеха "Спутника и погрома" также назвал Александр Горбачев, указавший, что ему "абсолютно не близка его ярая антисоветская позиция", – забавно, но в сегодняшней России "ярая антисоветская позиция" превратилась в почти полностью исчезнувшую редкость; если бы Солженицын написал "Архипелаг ГУЛАГ" сегодня, едва ли он мог бы рассчитывать на успех и признание. Советская ностальгия культивируется государством через СМИ и ангажированный масскульт, а для либеральной интеллигенции мейнстримом стала "примирительная" версия советской истории, согласно которой (цитирую по Маше Гессен; ссылки на этот текст в открытом доступе нет) "общество, вопреки удобному представлению, не делилось на „плохих" и „хороших" и даже не делилось никаким понятным образом на палачей и жертв". Забавно, но именно в начале десятых годов XXI века тот буквально солженицынский антисоветизм, право которого на существование еще десять лет назад представлялось бесспорным, сегодня выглядит пощечиной чуть ли не всем "приличным людям", в сознании которых место Солженицына заняла вполне благополучная в сталинские годы Лилианна Лунгина. В девяностые "антисоветских" текстов Просвирнина просто никто бы не заметил, сегодня за них приходится оправдываться печатающим Просвирнина редакторам, хотя запрос на антисоветизм в обществе, бесспорно, никуда не делся, более того – даже последняя советская святыня, ныне оберегаемая "мизулинскими законами", для Просвирнина и его читателей всегда будет "победой Колымы над Бухенвальдом", и "Спутник" уже превратился в основную трибуну приверженцев именно этой, полузапрещенной ныне точки зрения.