Идея состоит в том, чтобы преобразовать потенциальную и кинетическую энергию поезда в электричество. Избыточная электроэнергия от солнечной или ветровой станции позволит электровозу с тяжелыми вагонами и генераторами на борту взобраться на крутой склон. В пиковое же время, когда необходимо будет отдать электричество обратно в сеть, поезд спустят с горы. Прием похож на возвратную тормозную систему, которая используется на гибридных и электромобилях: аккумулятор слегка заряжается в момент торможения.
Система ARES напоминает существующие гидроэлектрические ("насосные") решения, которые по существу делают то же самое, но с водой – перекачивают воду вверх-вниз по склону. Однако для этого необходим поблизости крупный источник воды. Это проблема в случае с солнечными и ветровыми станциями, нередко расположенными засушливых местах.
Гонять туда-сюда поезда может показаться не очень технологичным и даже идиотским решением, но оно обходится в два раза дешевле любой современной системы хранения энергии. Строить и обслуживать железнодорожную петлю – это вам не гигантские аккумуляторы охлаждать в пустыне. К тому же, если что, ее можно разобрать за несколько месяцев и увезти в другое место.
https://hightech.fm/2017/08/22/rail-energy-storage
Россия проводит крайне непоследовательную политику в отношении развития собственной экономики. Более детальный анализ показывает, что Россия достаточно эффективно и относительно полно имплементирует все меры, связанные с обеспечением рыночного характера экономических отношений (исключение составляет субсидирование внутреннего рынка энергии, ограничение тарифов в области ЖКХ и тарифов так называемых естественных монополий, которые повышают гибкость экономической среды и защищают страну от масштабных кризисов и быстрых катастрофических изменений экономики). С другой стороны, меры, направленные на повышение уровня конкурентоспособности экономики, ее диверсификации, вовлечение в экономические процессы большего числа хозяйствующих субъектов, развитие экспорта, практически не реализуются; напротив, последовательно идут процессы концентрации капитала и бизнеса вокруг и в руках государства, проводится протекционистская политика в отношении избранных индустрий и предприятий, которая снижает их конкурентоспособность и заставляет широкие слои бизнеса бороться не за повышение качества и снижение себестоимости продукции, а за льготы и увеличение барьеров на вход в индустрию. В стране поддерживается архаичное и репрессивное экономическое законодательство и стимулируется практика использования слабых, административно зависимых и коррумпированных систем правоприменения в конкурентной борьбе и в качестве коррупционного инструмента. Создается ощущение, что государство сознательно проводит политику огосударствления экономики, направленную на уничтожение существенного независимого частного капитала. Именно эта политика, а не западные санкции или падение цены на углеводороды ответственна за рецессию российской неуглеводородной экономики, начавшуюся еще в 2013 году после стагнации 2012 года и продолжающуюся и в 2017 году, – рецессии, в течение которой неминеральный экспорт из России упал на 32 %, инвестиции в основной капитал в целом по всем секторам сократились на 60 % (все в реальных долларах США) и упали ниже уровня 2006 года, средняя зарплата по стране в реальных рублях упала на 20 % и вышла на уровень 2006 года, а остатки на счетах банков в Центральном банке, которые банки не востребуют по причине отсутствия качественных направлений инвестирования, выросли в номинальных рублях в 4,5 раза.
В рамках такой политики Россия не одинока; напротив, элементы этой политики просматриваются у всех стран, попадающих с Россией в один "кластер" по соотношению подушевого производства углеводородов и доли природной ренты в ВВП. Соседями России по кластеру являются Венесуэла, Иран и Казахстан, несколько отстоит от них, показывая чуть большую долю нефти в ВВП и чуть меньшую подушевую добычу нефти, Алжир.
Взгляд на экономики обозначенных стран (низкий уровень подушевого ВВП, экономическая катастрофа в Венесуэле, связанная с популистской политикой и нарушением всех основных вышеозвученных рекомендаций, изоляционизм Ирана, сопровождающийся крайне низким уровнем жизни основного населения, архаичная экономика управляемого полувоенной диктатурой Алжира) дает нам как бы заглянуть в сценарии будущего России в зависимости от выбранного страной в этом самом будущем набора нарушаемых рекомендаций. Вряд ли хотя бы один из этих сценариев является привлекательным.
http://carnegie.ru/2017/04/19/ru-pub-68719
https://goo.gl/BuxRM8
Лампочка светит хорошо.
Греется, несмотря на большой радиатор, тоже очень хорошо...
Реальная мощность при включении – 6.5 Вт, после прогрева – 6.2 Вт...
В ноябре исполнится ровно 10 лет с момента назначения Сергея Кириенко главой российской атомной отрасли. С самого начала работы в "Росатоме" он обозначил громкие стратегические цели – построить в России 40 новых атомных энергоблоков за 25 лет и довести до 25% долю АЭС в общем производстве электричества в стране. В целом десятилетие правления Кириенко ознаменовалось крупнейшими бюджетными субсидиями российской атомной отрасли, выделяемыми под постоянно озвучиваемые громкие стратегические инициативы, в том числе международные.
http://www.forbes.ru/mneniya-column/gosplan/302879-rosatom-itogi-desyatiletiya
Прежде всего, пару слов об итогах работы Игоря Сечина в "Роснефти". О его назначении на пост главы компании было объявлено в мае 2012 года, в момент возвращения его патрона Владимира Путина в президентское кресло. За прошедшие с тех пор 2,5 года "Роснефть" докатилась до нулевой рентабельности по МСФО в третьем квартале 2014 года, балансируя на грани убыточности – чистая квартальная прибыль составила всего 1 млрд рублей, или 0,07% от выручки (довести нефтяную компанию почти до убытков – это надо постараться). Публикацию отчетности за 12 месяцев 2014 года "Роснефть" теперь задерживает, хотя в прошлом году сделала это 4 февраля – видимо, не хочется делиться грустными новостями. Долг "Роснефти" с весны 2012-го по осень 2014 года вырос почти вчетверо, до 55% годовой выручки. Компания впервые в прошлом году начала демонстрировать снижение добычи – пока в 1%, но базовые активы (например, отнятый в свое время у ЮКОСа "Юганскнефтегаз") уже показывают почти 3%. В сравнении с весной 2012 года почти вдвое выросли операционные затраты в разведке и добыче и на 25% – удельные операционные затраты в нефтепереработке.
С такими показателями двух с половиной лет работы Сечину надо не лекции о переустройстве мирового рынка читать, а срочно покаяться и подать в отставку.
Вместо этого он установил себе одну из крупнейших базовых зарплат среди мировых топ-менеджеров, а президент Путин в ходе декабрьской пресс-конференции назвал Сечина "эффективным менеджером" – что в полной мере отражает экзотичность представлений нынешнего руководства страны о самом понятии эффективности.
http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/280415-logicheskaya-spekulyatsiya-v-chem-oshibaetsya-sechin
"Аванс и авансовый платеж у нас был как элемент переговоров о цене, но с учетом того, что мы достигли окончательной договоренности о цене, мы не рассматриваем больше аванс как инструмент для дальнейшего снижения цены", – объяснил Миллер.
Что касается участия китайской стороны в финансировании проектов, то на этапе строительства возможно привлечение кредитных ресурсов от Китая, речь идет именно о кредитах, подчеркнул Миллер. Но пока конкретные переговоры по кредитам не ведутся, об условиях говорить рано, продолжал он. "Пока переговоров нет, но такая возможность в принципе есть", – сказал Миллер.
При этом, отвечая на вопрос "Ведомостей", сможет ли "Газпром" справиться без китайского финансирования для строительства "Силы Сибири", Миллер заверил, что компания обладает всеми возможностями профинансировать проект самостоятельно.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/35727641/miller-vopros-o-poluchenii-avansa