– Первую токсикологическую лабораторию большевики создали еще в 1921 году. Ее работу тогда контролировал лично товарищ Ленин, – рассказывает Сухомлинов. – На протяжении нескольких лет врачи из Наркомата обороны проводили эксперименты с боевыми отравляющими веществами (БОВ). Но где найти «подопытных кроликов»? И тогда в советской печати была развернута настоящая рекламная кампания, пропагандирующая последнее «научное достижение советской медицины»: якобы небольшие дозы БОВ помогают в лечении некоторых болезней!
«Подобно тому, как ядовитый мышьяк, будучи принят в малых дозах, оказывает целебное действие, так и боевые отравляющие вещества могут оказывать ценные медицинские услуги при надлежащей дозировке. Так, отмечено, что иприт, «король газов», оказывает благоприятное действие на лечение туберкулеза… Люизит – «роса смерти» – уже применяется при лечении полупараличей с хорошими результатами…» («Красная газета», 14 декабря 1927 г.)
https://www.mk.ru/editions/daily/article/2006/12/26/173541-smertelnyiy-ukus-lenina.html На научные рельсы...
При этом изначально у следователя были большие планы. Мы с ними обсуждали разные вещи касаемо возможных заказчиков. Это все было очень хорошо отработано на первом этапе ГСУ [главным следственным управлением – Прим. ред.] и оперативниками, которые были прикреплены к делу. У нас был полный контакт, но потом неожиданно все исчезли.
Мне кажется, они ждут какого-то отклика сверху. Какого-то разрешения. Что можно заниматься этим делом. Я сейчас вот как бы нахожусь в абсолютно неопределённой ситуации, когда я понимаю, что, наверное, мне лучше не находиться на территории России, просто моё активное участие следствию абсолютно не нужно. Вероятно, им нужно что-то еще. А если у нас всё соблюдается по отмашкам, может, тогда нам не нужны никакие законы? Может, у нас просто будут какие-то люди, которые будут давать отмашки? А законы упраздним за ненадобностью.
https://baza.io/posts/0f6005fa-4c0b-46df-b0a7-34deff923dfc
Выводы обеих голосовых экспертиз указывают на то, что "Дельфин" и генерал Ткачев с очень высокой степенью вероятности являются одним и тем же лицом. Если же учесть еще ряд факторов, которые не принимались экспертизой во внимание (имя Николай Федорович, высокое воинское звание, ряд других более мелких совпадающих деталей – таких, как музыка вместо гудка на телефоне), то все это вместе делает возможность ошибки статистически абсолютно невероятной. Иными словами, можно с полной уверенностью утверждать, что "Дельфин" – это генерал-полковник Николай Федорович Ткачев.
Конкретную роль Ткачева в военных действиях на территории Украины и в частности в крушении "Боинга" еще предстоит определить, но биография генерала и показания свидетелей указывают, что, как и в Сирии, он действовал не как частное лицо.
https://theins.ru/politika/79481
Мэр дежурно рассказывал, будут ли в рамках капитального ремонта менять обычные окна на пластиковые или включат ли в программу благоустройства площадь Гагарина, когда из зала начал без микрофона кричать депутат Бабушкинского района Алексей Лисовенко. Он заявил, что коллеги поручили ему выступить по вопросам капремонта, – и уточнил, что ремонт проходит с большими трудностями. Например, рассказывал Лисовенко, чтобы заменить в пятиэтажках батареи и канализацию, нужно разбирать стены, температура в квартирах не отвечает нормативным требованиям, а балконы починке не подлежат вовсе – в общем, даже после капремонта комфортной жизнь в таких домах не назвать. Закончил депутат просьбой "принять комплекс мер для решения данного вопроса".
21 февраля Сергей Собянин принес на давно запланированную встречу с президентом России Владимиром Путиным фотографии ветхих пятиэтажек – и пересказал все аргументы, которые в последние десять дней высказывали его подчиненным на различных заседаниях сторонники сноса. Вспомнил мэр и максимальный срок службы хрущевок, и проблемы с балконами, и проблемы с батареями. "Печальное зрелище", – подытожил Собянин. И вопреки тому, что говорил он сам еще 12 дней назад, заявил, что с точки зрения финансов город может позволить себе новую программу сноса. Не хватает только нормативного регулирования – специального закона, который позволил бы ее запустить.
"На сегодняшний день имеем массовые обращения [по поводу сноса] и самих жителей, и муниципальных депутатов, и ассоциаций депутатов, и Общественной палаты Москвы, – сообщил Собянин президенту. – Мы имеем основания говорить, что это народный проект".
"Хорошо, – ответил Владимир Путин. – Давайте сделаем".
https://meduza.io/feature/2017/08/15/kto-pridumal-renovatsiyu
Когда Владимир Путин, тогда уже работавший в Москве, защитил на базе Горного института диссертацию под названием "Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область)", Ольге Литвиненко было 14 лет, и она прекрасно помнит, как готовился этот труд – без компьютера.
"В 1997 году летом на нашу дачу в поселке Белоостров <курортный район Петербурга – The Insider> привезли ксерокс. Отец копировал книги, что-то вырезал и склеивал, а потом отдавал печатать получившийся текст. Мне говорили, что папа пишет диссертацию какому-то важному чиновнику. Учитывая, что потом появилась диссертация Путина – значит, он Путину ее и писал, я так думаю", – вспоминает она. По словам Ольги, Путин в процессе компонования диссертации участия не принимал: "Я не видела, чтобы Путин приходил обсуждать научные проблемы диссертации. Ну, может, пришел на предзащиту и все".
Литвиненко, уже ставший к тому времени ректором Горного института, еще не знал, как эта "халтура" изменит его жизнь. "Только потом мой отец понял, кому он написал диссертацию и как ему подфартило. Конечно, качество диссертации было низким. Но, какая бы диссертация ужасная ни была, он все равно стал человеком Путина", – говорит Ольга Литвиненко.
А диссертация склеена была, действительно, бездарно. В 2006 два исследователя Brookings Institute, Клиффорд Гадди и Игорь Данченко, изучили кандидатскую Путина и обнаружили масштабное совпадение текста с книгой Уильяма Кинга и Дэвида Клиланда "Стратегическое планирование и политика" (Москва, "Прогресс", 1982 г.).
В 2006 журнал "Коммерсантъ Власть" попросил Владимира Литвиненко прокомментировать этот факт. Тот подтвердил, что "следил за работой Путина с самого начала". По его словам, "первый вариант диссертации Владимира Путина, человека "неакадемического", вызвал замечания и был отклонен, и мы рекомендовали доработать. Через несколько месяцев он принес совершенно переработанный вариант с учетом замечаний и был допущен к защите. Поэтому у меня нет никаких сомнений, что работал он самостоятельно. Тогда он был обычным чиновником, и у нас не было никаких причин относиться к нему как-то по-особенному".
http://theins.ru/korrupciya/66920
Давайте теперь попытаемся поместить чистых российских спортсменов на шкалу соучастия. Сами они, несомненно, настаивают на том, что страдают невинно, а Федерация легкой атлетики виновна либо в обвинительном уклоне, либо в карательной операции. Они хотят беспристрастного честного и частного разбирательства. Весь мир – едва ли это будет преувеличением – не согласен с этой позицией, полагая, что российские спортсмены – все в разной степени соучастники нарушений. Вопрос только в том, в какой степени.
Стоит начать с того, что практически никто из "чистых" спортсменов не выступил с прямым и явным осуждением своих проштрафившихся коллег. Это совершенно поразительный факт, если учесть, что "чистые" русские спортсмены и есть главная страдающая сторона в допинговом скандале. Атлет, которого обогнали при помощи допинга, еще может когда-нибудь получить свое заслуженное золото. Атлет, который не попал на игры из-за урезанной квоты (такова обычная санкция за массовый допинг), не получит свою медаль никогда. В глазах стороннего наблюдателя это поведение свидетельствует либо о страхе, либо о косвенной поддержке происходящего.
Кроме того, многие русские спортсмены, включая Елену Исинбаеву, делали прямые заявления в поддержку коллег, уличенных в применении допинга. То есть, в глазах всего мира, подтвердили, что не считают применение запрещенных препаратов чем-то плохим. Наконец, в докладе WADA говорится, что потенциальных медалистов заранее просили сдать запасную пробу мочи. Значит, самые успешные спортсмены доходят по шкале соучастия до – и находятся в шаге от приглашения в сообщество злоумышленников.
За допинг в России, как мы теперь знаем, отвечают спецслужбы. Смогут ли люди, которые не хотят или боятся осудить признанных нарушителей, отказаться от участия в спецоперации государственной важности? Неважно даже, бесправны они или злонамеренны. Тем более, если эти люди не считают использование допинга плохим поступком. Дело тут, кажется, совсем не в коллективной ответственности.
Удивительным образом все участники допингового скандала, а также все наблюдатели, сходятся в одном. Русские спортсмены должны обладать моральной автономией. Для Елены Исинбаевой это означало бы заслуженную возможность участвовать в Олимпиаде. Для прочих спортсменов – возможность отказываться от допинга, который толкает им майор в белом халате, и вслух заявлять протест. Для болельщиков и соперников – надежду дожить до побед, не омраченных мошенничеством. Для спортивных функционеров – отсутствие скандалов.
http://www.inliberty.ru/blog/2363-Elena-Isinbaeva-i-granicy-kollektivnoy-otvetstvennosti
Вообще-то, Белых далеко не первый региональный руководитель, кто попадается на таком. Вспомните пачки наличности в квартире сахалинского губернатора Александра Хорошавина – зачем ему было хранить это у себя в таком виде? Здесь же можно вспомнить бывшего челябинского вице-губернатора Николая Сандакова и несколько других схожих эпизодов.
В общем, случай неединичный, и чем больше таких арестов, тем очевидней: высокопоставленные региональные чиновники несмотря ни на что продолжают держать у себя пачки наличных денег. Они понимают, что с этими деньгами их в любой момент могут задержать, но продолжают делать это. Зачем?
И вот тут-то и нужно вспомнить слова Белых о том, что это деньги "на нужды города". Если поверить в это оправдание, то становится более или менее понятно, что это за деньги.
Судя по всему, у каждого российского губернатора помимо законодательно утвержденного бюджета есть еще и некая "черная касса" – внушительная сумма наличных денег, которые он контролирует и распределяет. Физически эти деньги могут находиться как у него, так и, к примеру, у приближенного вице-губернатора, но именно губернатор будет их главным распорядителем.
Источник денег тоже понятен – это предприниматели, ведущие бизнес в регионе. Время от времени они встречаются с губернатором или его посредниками и передают ему оговоренную сумму. В обмен им гарантируется лояльность со стороны региональной власти.
http://politsovet.ru/52219-gubernator-belyh-i-chernaya-kassa.html
В среду депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев предложил бороться с фиктивными браками чиновников и депутатов. Он внес поправку в Закон "О противодействии коррупции", предложив считать супругом или супругой даже тех, с кем брак расторгнут, но брачные отношения сохраняются. Он подсчитал, что из нынешнего созыва депутатов развелись 102 человека, то есть каждый четвертый – против семи человек в предыдущем созыве.
Однако если быть чуть спокойнее, то можно констатировать: OCCRP, видимо, обнаружил подтверждение к версии, которую "Ъ" предполагал в публикации от 11 апреля. Данные OCCRP и фрагменты цепочек трансакций "дела Магнитского" показывают тех, кто пользовался услугами неформальной сети компаний, делающих из крайне нехороших денег по всему миру, от следственного изолятора Лефортово до кондоминиумов в Майами включительно, приемлемые для мировой финансовой системы. Это и российские коррупционеры, и французские неплательщики налогов, и мексиканские наркокартели. Мы не удивимся, если там обнаружатся боснийские торговцы живым товаром или китайские партийные деятели, а международные поставщики оружия в Африку в обход резолюций ООН там уже обнаруживаются.
К сожалению, пока в сообщениях не только OCCRP, но и ICIJ слишком мало информации о том, кто вообще может быть в совете директоров этого "очень плохой платежной сети" – кто является владельцем молотка. Есть лишь некоторые сведения о том, кто пользовался молотком. Но нет информации о том, зачем и как пользовался: возможно, в "панамском архиве" нет и новых сведений о том, кто являлся бенефициаром схем, за попытку раскрытия которых Сергей Магнитский заплатил жизнью. Значит, они обнаружатся в другой базе. Но они все равно обнаружатся и будут опубликованы.
Для того чтобы произнести "все понятно", нужно очень много информации. Зато в тот момент, когда информации достаточно, ее уже не надо иллюстрировать сложными схемами, диаграммами, фотографиями вилл или портретами, обведенными рамками. И так все будет ясно.
http://www.kommersant.ru/doc/2974234