«Есть задачи у полиции, которые она должна выполнять. Для того чтобы эти задачи выполнять, ей нужны полномочия. Это очевидная логика. Если у нее не будет полномочий, в том числе на применение силы, спецсредств и т. д., она эти задачи выполнять не сможет. С другой стороны, эти полномочия должны быть не избыточными, а ровно настолько широкими, насколько это необходимо. При этом нужно помнить, что у нас в Конституции приоритеты расставлены следующим образом: основной ценностью является человек, его права и свободы, а деятельность всех государственных органов, включая силовые, подчинена защите и охране этих прав и свобод. Не наоборот, – говорит адвокат. – Проблема возникает тогда, когда эта пирамида начинает переворачиваться. Когда нормативные акты принимаются для того, чтобы полиции было легче, проще жить и работать и меньше было оснований им за что-то отвечать. Вот тогда возникает проблема. Она усугубляется, когда применяются расплывчатые неопределенные формулировки, которые могут двояко толковаться. Вот это все вместе открывает простор для произвола. Вот весь набор этих проблем и есть – поправка к закону о полиции. Там есть масса неопределенностей вроде формулировки „есть основание полагать". „Основание полагать" – означает, что это отдается на усмотрение какого-то условного сержанта полиции, который должен определить, например, происходят ли массовые беспорядки. Массовые беспорядки – это совершенно конкретный термин, признаки которого устанавливаются следствием и судом. Как сотрудник должен решить это?» https://www.znak.com/2021-12-09/vadim_klyuvgant_prokommentiroval_zakon_rasshiryayuchiy_polnomochiya_silovikov
Пришёл ответ по заявлению об отравлении Навального. Не без глупости. Покушение на убийство по ст. 151 УПК должен расследовать СК. А они передали транспортной полиции. Значит покушение не расследуют. Транспортная полиция – это про кражи в электричках. Завтра истекает срок проверки pic.twitter.com/vPB8aiRMP4
В воскресенье, 9 августа, полицейские пришли в штаб «Объединенных демократов» в городе Владимире, в котором проходила лекция по общественному контролю за госзакупками. Силовики заявили, что проверяют анонимное сообщение о публичных призывах к экстремистской деятельности (ст. 280 Уголовного кодекса РФ).
Как пишут члены штаба «Объединенных демократов» в социальных сетях, полицейские брали у слушателей лекции объяснения, но все воспользовались правом не свидетельствовать против себя (ст.51 Конституции России). После этого, на одного из организаторов лекции, кандидата в депутаты Владимирского горсовета Илью Косыгина, полиция решила составить протокол за нарушение «масочного» режима. https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/politsiya-iskala-ekstremistov-v-shtabe-obedinennykh-demokratov-v-gorode-vladimire/
При этом изначально у следователя были большие планы. Мы с ними обсуждали разные вещи касаемо возможных заказчиков. Это все было очень хорошо отработано на первом этапе ГСУ [главным следственным управлением – Прим. ред.] и оперативниками, которые были прикреплены к делу. У нас был полный контакт, но потом неожиданно все исчезли.
Мне кажется, они ждут какого-то отклика сверху. Какого-то разрешения. Что можно заниматься этим делом. Я сейчас вот как бы нахожусь в абсолютно неопределённой ситуации, когда я понимаю, что, наверное, мне лучше не находиться на территории России, просто моё активное участие следствию абсолютно не нужно. Вероятно, им нужно что-то еще. А если у нас всё соблюдается по отмашкам, может, тогда нам не нужны никакие законы? Может, у нас просто будут какие-то люди, которые будут давать отмашки? А законы упраздним за ненадобностью.
На открытие выставки Ассоциации худших художников «Осень пахана» в галерее Dordor на Ходынской улице приехала полиция. Мероприятие о насилии со стороны полицейских и несвободе слова приурочено ко дню рождения Владимира Путина. Один из организаторов Вадим Соболев написал, что, помимо полицейских, которые проверяют документы у присутствующих, к зданию также приехали пожарные.
Вадим Соболев, куратор выставки «Осень пахана»: «Мы как раз заканчивали монтировать экспонаты, но к нам начали сначала приходить люди из районной управы, потом из МЧС, а потом из полиции. Правоохранители прицепились к тому, что у нас якобы проблемы с пожарной безопасностью. Именно в день рождения Путина мы решили появиться, потому что у нас очень много остросоциального контента. В эту выставку мы вложили все деньги и сейчас остались на нуле. Мы хотели бы решить эту ситуацию законно. Я вообще думаю, что это первый случай, когда полицейские без оснований и документов заваривают двери галереи».
Региональная полиция предложила волонтеру владимирского штаба оппозиционера Алексея Навального Кириллу Ишутину забрать восемь картонных коробок с печатной продукцией, изъятой 7 июля из сарая с подозрением на "сомнительное содержание". Продолжавшаяся полгода проверка не установила нарушений в содержании трех тысяч буклетов "Навальный 20!8".
"Ни в начале судебного процесса, ни во время заседания стражи порядка так и не смогли пояснить, в чём заключались обнаруженные ими "первичные признаки экстремизма" и "призывы к свержению действующей власти". Предлагали дождаться окончания лингвистической экспертизы.