«Вечером 23 июня глава наёмников Евгений Пригожин нарушил субботу и заявил, что идёт искать министра обороны Сергея Шойгу, а кто будет мешать, убьёт. Ночью был взят Ростов. Рано утром – штаб ЮВО.
Генерал Юнус-Бек Евкуров спокойно сидел рядом и не попытался голыми руками задушить или хотя бы укусить в кадык мятежника Евгения Пригожина, чтобы получить вторую Звезду Героя России особенно с учётом большой вероятности летального исхода для себя.
Генерал Владимир Алексеев под видеозапись разрешил Евгению Пригожину забрать Сергея Шойгу, что можно считать участием в посягательстве на жизнь государственного деятеля.
В Ростове полиция ни у одного человека с повязками на лицах и оружием в руках не проверила документы. Росгвардия не пыталась разогнать милитаристский флешмоб.
Никого не задержали за несанкционированные митинг, шествие по улицам и вытаптывание газонов.
ГАИ не оштрафовала водителей большегрузной техники за въезд в центр города.
Утром 24 июня выступил президент Владимир Путин и заявил о мятеже. Чиновники на местах сразу бросились выкладывать свои ролики.
Ни один чиновник не встал живым щитом перед вооружёнными колоннами. Ни один депутат не лёг под гусеницы техники. Ни один олигарх не перегородил своими автомобилями дорогу.
Ни одного танка не было выставлено навстречу. Ни одной артиллерийской батареи не оказалось в кустах. Кадровые военные не окопались заслоном.
Дорогу перегородили грузовиками и раздолбили асфальт, поскольку записанные чиновниками ролики никого остановить не смогли.
К вечеру Евгений Пригожин со своими наёмниками дошёл до Липецка и приблизился к Московской области. По пути были застрелены несколько человек, сбиты 6 вертолётов и 2 самолёта.
За всю историю России никто с враждебными намерениями ещё так быстро не доходил от границы до столицы.
В Москве мэр Сергей Собянин объявил понедельник праздничным днём. Видимо, в честь появления Евгения Пригожина.
Вечером 24 июня неожиданно для всех Евгений Пригожин заявил, что разворачивается и уходит в летние лагеря.
Вечером 26 июня президент Владимир Путин записал повторное обращение и пояснил, что всё дело в консолидации всего российского общества.»
Дальше, в зависимости от идеологических и человеческих ориентиров, можно играть желваками, ужасаться, скорбеть или улюлюкать, но для начала надо просто отдать себе отчет: это именно так. Версия о научных исследованиях дна Мирового океана не продержалась и суток.
Офицеры погибли на войне.
Когда-нибудь у Росстата, надеюсь, найдется время посчитать: во сколько человеческих жизней обошлись России путинские имперские понты, начиная с "Курска"? А чтобы понять, что это именно понты, амбиции, совершенно не обеспеченные "амуницией", – ей-богу, не надо быть военным специалистом; достаточно просто выключить телевизор и вглядеться в окрестные пейзажи.
Заглянуть в лицо Илону Маску, а потом Рогозину. Сравнить наш ВВП с совокупным ВВП стран НАТО. Эффективность Сколково – с возможностями Силиконовой долины. Примерить нашу вырождаемость к семистам миллионам штыков, которые имеются на случай мобилизации у Китая...
А потом спросить себя: какого хера мы растопыриваем пальцы такой кровавой ценой? Ну даже если оставить в стороне мораль, а подойти к вопросу инструментально: что мы приобрели на всем этом, кроме новых имперских галлюцинаций?
Они только-только начали проходить после Суслова и Андропова! Мы только начали дышать как люди, увидели хоть что-то еще, кроме груди четвертого человека при команде "равняйсь". Но нет – снова кровь из носу, болезненный блеск в глазах и противостояние миру!
Какое противостояние, братцы, вы о чем? Насрать по периметру силы у нас есть – Грузия с Украиной не дадут соврать. Можем расхерачить Сирию, оплот высоких технологий. Но горячим-то мы себя, как в былые годы, фантазиями о сверхдержаве!
Окститесь, сограждане. У нас целые области паводком смывает, у нас рынду пожарную украли вместе с каланчой, у нас какую-нибудь везучую бабушку лично Путин газифицирует во время "прямой линии" – какая сверхдержава?
Но про экономику все давно забыли. Сами себя загнали в вонючий угол и огрызаемся. Теперь им, параноикам, начальникам нашим, и деваться некуда: только война и осталась, мать родна! Впрочем, Путин и начинался с военного пиара – с полета на истребителе, с позирования на палубе военного корабля в барашковой шапочке...
Начинался с "Курска", со срочно объявленных учений на непригодной технике. Со лжи и крови. Так и двинулся вперед по оси времени. Девятнадцать путинских лет нагромоздили этой лжи – горы, а уж реки крови омывают этот пейзаж почти всегда...
"Исследователь дна", злосчастный глубоководный "Лошарик" должен был в "час Ч" накрыть медным тазом мировой интернет и парализовать коммутацию противника. Отдадим себе отчет: именно за решение этой задачи отдали свои жизни четырнадцать российских офицеров.
Они отдали свои жизни – за опасную галлюцинацию. За горячечный военный бред.
Погибших жалко, но знаете – нас жалко тоже. Потому что с таким главнокомандующим гибель – вопрос времени.
Но даже Русско-японская война бледнела по сравнению с размахом Первой мировой. Любимейшим предметом наживы была одежда. Шинели в войска поставлялись плохо скроенные, исподнее было такое, что в нем невозможно было сесть: белье сразу расходилось посередине. В сапоги не влезала нога. С первой же получки солдат покупал новые, а старые продавал за копейки. Вы спросите: кто же их покупал? А в этом-то и была сермяжная правда. Сапоги снова покупал поставищик. Таким образом он мог наладить вечный севооборот сапог в природе. Он покупал их за копейки и снова впаривал казне за нормальную цену.
Если флот курировал великий князь Алексей Александрович, то артиллерию курировал другой великий князь, Сергей Михайлович, любовник переходящей балерины императорского дома Романовых Матильды Кшесинской.
В артиллерии был дефицит снарядов. Дело в том, что все контракты на производство снарядов получал Путиловский завод компании Шнейдер, который не успевал их производить. При этом Пермский орудийный завод не получал заказов на орудия с 1906 года.
При чем, вы скажете, здесь Кшесинская? При самом при том. Она была покровительницей и даже имела акции Путиловского завода.
Особой кормушкой война стала для патриотов и носителей всяческого рода скреп. Союз русского народа (черносотенцы) не упустил благородного дела окормления армии и открыл тогдашние НКО – бельевые мастерские, призванные обшивать армию. Это у них получалось белье, расходящееся по швам. Патриотическая организация "Земгор", созданная на основе скрепоносителей из городских дум и земских союзов, выбила себе на содержание 2% от общей суммы частных военных заказов. К февралю 1917-го эти патриоты получили в свое распоряжение 242 млн рублей, а поставили продукции на 80 млн рублей.
Страны неслучайно делятся на те, где военные перевороты бывают, и те, где нет. Военные охотно захватывают власть там, где они чувствуют себя выше среднего по обществу, и воздерживаются от этого там, где чувствуют себя ниже или равно.
В первой разновидности стран военные верят, что они впереди нации, воплощают лучшее, что в ней есть. Они смотрят сверху вниз и на политиков, и на купцов, и на интеллигентов-разночинцев, и на чиновников, и на простой народ. Особенно на политиков, которые, пользуясь низменными чувствами толпы, думают только о том, чтобы удержаться у власти и поделить добро со знакомыми купцами, а на оставшееся прикупить разночинцев. В странах, где военные де-факто – ветвь власти, они не только получают зарплаты, которые ставят их выше гражданских коллег. Военная служба здесь сопровождается поселением в закрытых престижных городках, в новых домах с удобствами, чистых и безопасных в окружающем беспорядке третьего мира, отдых в специальных санаториях, настоящую медицину и совершенно неочевидные за пределами западного мира пенсии и хорошее образование для детей. http://carnegie.ru/commentary/2016/07/18/ru-64099/j31b
– Как повлияло на "армию Кадырова" создание Национальной гвардии Путина?
– Соответствующий указ президента России, по сути, вывел из-под влияния главы Чеченской Республики все основные силовые формирования, лучше всего подготовленные и вооруженные в плане проведения боевых операций: ОМОН, СОБР "ТЕРЕК", полк Управления вневедомственной охраны (бывший "нефтяной полк"). Этнические батальоны "Север" и "Юг" ушли еще раньше, кажется, в 2010-м году они были переданы в состав 46-й отдельной бригады оперативного назначения ВВ МВД РФ. Теперь и они войдут в полном составе в Нацгвардию.
Таким образом, силовых структур, близких по своим возможностям и мощи к армейскому мотострелковому подразделению, у МВД ЧР не осталось. А это структуры, которые постоянно занимаются боевой подготовкой, у которых имеется тяжелое стрелковое вооружение и бронетехника – БТР, бронированные спецмашины, которые есть далеко не у каждого воинского подразделения МО. То есть самые лучшие, элитные силовые подразделения в плане принятия решений (в первую очередь кадровых) выведены из-под влияния Кадырова.
Таким образом, произошло усечение и демилитаризация чеченского силового фактора, лояльного главе Чечни.
– Что значит: "влияние Кадырова", "лояльные Кадырову"? Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
– Буквальный. Эти силовые структуры, формально числящиеся в составе МВД РФ, изначально в большом процентном соотношении формировались из бывших боевиков по принципу личной преданности главе Чечни. Именно поэтому Кадыров оказывал огромное влияние на деятельность чеченских силовиков. Вы и сами неоднократно слышали, как рядовые и высокопоставленные чеченские полицейские высказывали свою личную преданность в первую очередь именно Кадырову. http://www.novayagazeta.ru/politics/72605.html