У Пулковского таможенного поста появились вопросы к изданной в США на английском языке книге журналистки Маши Гессен "Будущее – это история. Как тоталитаризм снова завоевал Россию", оперативники изъяли ее и, предположительно, отправили на экспертизу. Законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действительно устанавливает запрет на ввоз "печатных или аудиовизуальных материалов" с информацией, "которая может причинить вред интересам стран-участниц Евразийского союза".
В 2015 году коллегия ЕАЭС приняла решение запретить ввоз "печатных и аудиовизуальных материалов, содержащих информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам государств-членов союза, их государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан". "Поэтому печатные издания, имеющие религиозную, политическую тематику, могут быть объектами применения дополнительных форм таможенного контроля,– сообщили "Ъ" в таможне.– С учетом того, что книга содержит информацию о событиях в России, которые происходили после распада СССР, инспектор направил запрос уточняющего характера с целью подтверждения, что в отношении книги соблюдаются установленные запреты".
https://www.kommersant.ru/doc/3806368
Несмотря на назойливую советскую пропаганду, Ленин наименее известный политический лидер XX века. В этой книге собраны подлинные цитаты из обширного ленинского наследия, впервые дающие адекватное представление о его мировоззрении, способе мышления и аргументации, а также о его человеческих качествах.
Книги, статьи и письма Ленина никогда не были для него способом самовыражения, но всегда преследовали определённую политическую цель. Читать их подряд трудно даже специалистам. Настоящее издание является подробным хронологическим конспектом, позволяющим соединить ленинскую мысль в единое целое.
http://i-dg.ru/books/nikolay-leninК юбилею...
Столько дичи вокруг. Мы были с женой в Переславле. Было жаркое, пыльное лето. Там на территории монастыря стоял храм, где венчали. Из этого храма выкатила бандитская бригада, человек пятнадцать с ежиками на головах – все в смокингах и с бабочками. Только на ногах у них были ковбойские сапоги. Жених нес на руках невесту, и я увидел его левую руку, пухлую руку потомственного крестьянина: на мизинце рос вот такой ноготь. Это блатная традиция, это идет еще с довоенных сталинских лагерей. Блатные отпускали себе там ноготь, и это показывало, что он не работает. А вообще это из Китая: у китайских чиновников тоже были такие ногти, они даже чехлы на них костяные надевали. Это показывало ранг. Я думаю, ноготь попал в сталинские лагеря из Китая через Дальний Восток – и потом в Переславль.
Московский гламур – это новые голодные. Но это не голод по деньгам – а голод по вещам как абсолюту. 70 лет у нас, по выражению Бердяева, было изобилие идей и дефицит вещей. Сейчас, когда эти идеи умерли, их место заняли идеи вещей, то есть вместо марксизма сейчас – Kenzo и D&G. Но пока нет еще пресыщенности – а есть чувство легкой сытости. В глазах у всех – такая еще жажда, конечно. Это понятно: двадцать лет только прошло, это очень мало для такой огромной страны. И никого пока не рвет. В Европе тоже никого не рвет, но по другой причине – их вырвало в 68-м году, у них сейчас чистые желудки. И они уже не переедают.
https://esquire.ru/wil/vladimir-sorokin