Борьба с фейк ньюз, и что с ней не так
Леонид Волков |
06.06.19
15:26:22 |
Теперь, конечно, я понимаю, что не было бы никакой трагедии, если бы решать системы линейных уравнений я научился не в восьмом классе, а позже, в университете, уже определившись с математической специализацией (все равно на первом курсе студентам-математикам преподают линейную алгебру с самого начала, уже не как набор приемов для заучивания, а как аксиоматическую теорию!) – зато в восьмом классе у меня был бы школьный турнир дебатов. О глобальном потеплении или о прививках. Теперь, конечно, мы жалеем, что очень многих наших соотечественников в школе просто не научили тому, как функционируют общественные институты, зачем нужны политики и политические партии, – и потому часто приходится торить дорогу по целине там, где в Европе накатанная лыжня. Теперь мы много думаем, как сделать так, чтобы в прекрасной России будущего убить всех зайцев сразу: чтобы система образования позволяла молодым людям и знания получать, и к жизни в современном мире и обществе подготовиться.
Так вот, вся история про фейк ньюз – сюда же. Современное общество – информационное, постиндустриальное. Информация – главная ценность. Умение работать с ней – главная компетентность. Инструментов для работы с информацией – великое множество. Общество, которое научит своих школьников тому, как проверять источники, и тому, как работает институт репутации ученых и экспертов, – победит фейк ньюз много быстрее, чем общество, которое будет упорно портить интернет штрафами и цензурными фильтрами.
https://meduza.io/feature/2019/06/06/borba-s-feyk-nyuz-i-chto-s-ney-ne-tak