О.Кашин
― Мой вопрос на самом деле такой, философский, наверное. Мы знакомы 10 лет, и надеюсь, будем еще знакомы лет 100, и просто когда ты поймешь, что действительно, все это было зря. То есть, о'кей – Путину 90, умер Путин, пришел Медведев опять, снова выборы в Песковской или Пензенской области, вот, товарищи, друзья, давайте еще раз попробуем собрать подписи, давайте еще раз попробуем победить, что будет тем пределом, когда ты поймешь: наверное, надо делать что-то другое, – может быть, вилы брать, может быть, наоборот, придумывать новую религию и вести за собой людей. Потому что участие в региональных выборах, в федеральных выборах это не та мечта, за которую стоит бороться и идти на какие-то жертвы, даже минимальные, на которые сейчас идут москвичи в большинстве случаев?
А.Навальный
― Мне на этот вопрос очень легко ответить. Олег, нет никакого другого пути, чем каждый день делать то, во что ты веришь. Вот и все. И твои примеры про памятник людям в Германии, про каких-то людей. Ты почему-то живешь в парадигме и пытаешься меня и всех моих товарищей заставать жить в парадигме, что: а кто же больше внес вклада, вы, или Сечин? Сечин внесет больше вклада, у него будет 16%, а у вас будет 4% ресурсов. Для меня это не имеет значения, сколько у кого ресурсов. Есть только значение – твое внутреннее ощущение – правильно ты делаешь, или неправильно. Ты же из Калининграда к нам приехал, и есть только звездное небо над нами. Категорический императив внутри нас, и этот категорический императив говорит мне: Леша, вот это делать правильно, нравственно и морально сейчас, а это делать – неправильно. https://navalny.com/p/4373/
Навальный – политик. Он занимается институциональным строительством. Это абсолютно правильно.
А Кашин – свободный журналист с невнятной политической позицией. Для него важнее самопрезентация. Он к политическому строительству непригоден...
"Получил вчера припасы от тебя, и как раз перед тобой еще кто-то принес мне всяких снедей, так что у меня собираются целые запасы: чаем, например, с успехом мог бы открыть торговлю, но думаю, что не разрешили бы, потому что при конкуренции с здешней лавочкой победа осталась бы несомненно за мной. Хлеба я ем очень мало, стараясь соблюдать некоторую диету, а ты принесла такое необъятное количество, что его хватит, я думаю, чуть не на неделю... Все необходимое у меня теперь имеется, и даже сверх необходимого (Например, кто-то принес сюртук, жилет и платок. Все это, как лишнее, прямо "проследовало" в цейхгауз.). Здоровье вполне удовлетворительно. Свою минеральную воду я получаю и здесь: мне приносят ее из аптеки в тот же день, как закажу. Сплю я часов по девять в сутки и вижу во сне различные главы будущей книги... Если случится быть еще как-нибудь здесь, принеси мне, пожалуйста, карандаш с графитом, вставляемым в жестяную ручку. Обыкновенные карандаши, обделанные в дерево, здесь неудобны: ножа не полагается. Надо просить надзирателя починить, а они исполняют такие поручения не очень охотно и не без проволочек".
15 июля 1015 года по Юлианскому календарю, то есть ровно тысячу лет назад, скончался князь Владимир Святославович, Владимир Красно Солнышко, креститель Руси, Святой Владимир. Мы изучили (и рекомендуем вам) книгу "Владимир Святой" историка и писателя Алексея Карпова, также создавшего биографии княгини Ольги, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Александра Невского. Вышедшая в серии "Жизнь замечательных людей" еще в 2004 году, книга Карпова, на наш взгляд, отличается уравновешенностью оценок, что так привлекает сейчас, когда споры на религиозные и исторические темы зачастую принимают у нас характер психоза. Труд Алексея Карпова дает представление о том, что Владимир Святославович, воспитанный в традициях язычества, в первую, "дохристианскую" половину своей жизни отнюдь не был образцом благочестия, совсем наоборот; христианство принял скорее по политическим, чем по духовным соображениям, а в конце жизни и вовсе растратил былые достижения. Тем не менее именно Владимир Святой заложил основы и особенности русского государства, "русской цивилизации", "русского мира", которые живы по наши дни.
Каким видит Россия будущее своих отношений с Западом? Как далеко готов зайти Путин в длительной конфронтации, вплоть до бряцания ядерным оружием? "Мы хотим, чтобы нас уважали", – в один голос говорят представители и власти, и бизнеса в России. Но что это значит на практике? Можно ли вообще говорить о наличии у России внешнеполитического курса как внятной системы приоритетов, имеющих прикладное, а не идеологическое значение? Понять то, что движет российским руководством при принятии внешнеполитических решений – значит повысить эффективность диалога с Москвой.
Многие наблюдатели сходятся на том, что Путин перестал считать западных лидеров своими партнерами – теперь они стали геополитическими оппонентами. Действительно, по итогам полутора лет украинского кризиса складывается именно такое впечатление: российская элита нервничает из-за нарастающей изоляции и снижающихся шансов сохранить прежнюю, открытую Россию. Единственной и неизбежной перспективой кажется то, чего Кремль как бы не выбирал – закрытость и военная риторика вкупе с реальной конфронтацией. Запад, который мы считали другом, загнал нас в угол.
Однако так ли все однозначно? Анализируя современную, путинскую Россию, важно всегда помнить о четырех ключевых характеристиках системы выработки внешнеполитических решений.
Как пишет Яшин, у Пивоварова возникла возможность уточнить в правоохранительных органах соответствие данных граждан, подписавшихся за ПАРНАС, действительным информационным сведениям. Вчера он приехал в полицейский участок и обратился к одному из сотрудников полиции с просьбой проверить указанные данные. Сотрудник полиции пригласил его в свой служебный кабинет и попросил подождать. Спустя короткое время в помещение вошли оперативные сотрудники МВД. Пивоваров и сотрудник полиции, находившийся в комнате, были задержаны и отправлены в управление Следственного комитета по Костромской области. На протяжении всей ночи к Пивоварову не допускали адвоката.
Где бы в итоге ни решили установить 17-метрового князя Владимира, идеологическая нагрузка этого памятника все равно сильно не изменится. Помимо простодушных игр с именами, одна из главных задач Владимира будет в том, чтобы служить материальным и довольно внушительным напоминанием, что Россия не хочет иметь с сегодняшней бездуховной Европой ничего общего – у России есть свои древние христианские традиции, она их высоко ценит и не собирается отказываться от них в угоду минутной конъюнктуре. В общем, если Россия вдруг и Европа, то уж точно не сегодняшняя. У них на самом видном месте гей-парады, у нас – крестители.
Однако на самом деле нет ничего более типичного для Восточной Европы, чем неудержимое желание властей поставить посреди столицы высоченный памятник какому-нибудь полулегендарному, упомянутому пару раз в летописях персонажу из раннего Средневековья. Да так поставить, чтобы все это было красиво и романтично – в стиле "Властелина колец". За последние годы не один и не два бывших райцентра Восточной Европы, которые после распада соцлагеря вдруг оказались государственными столицами, были украшены такими фэнтези-статуями. Причем чем меньше и моложе страна, тем выше у нее должны быть памятники и тем древнее сам свежеувековеченный (и часто свеженазначенный) отец нации.
Два года назад, в этом блоге, создал возможность добавлять подзаголовок к сообщениям.
Но поиска по подзаголовкам тогда создано не было. А это бывает иногда нужно.
Сегодня расширил поисковую функцию для блога на подзаголовки.
Стало получше...
В качестве стартовой страницы каталога организаций, вместо случайной выборки организаций, теперь будет облако тэгов с названием городов.
Так будет нагляднее для пользователей и полезнее для поисковой индексации.
Стало получше...