Если оставить за скобками «чудо обнуления», то у меня претензии к путинским поправкам следующие:
1. В основной закон вводится понятие «единая система публичной власти». В 1-ой главе Конституции («Основы конституционного строя») утверждается принцип разделения органов власти на исполнительные, законодательные и судебные. Также, органы государственной власти разделяются на федеральные и региональные. МСУ не входит в систему органов государственной власти. Введение в Конституцию понятия «единая система публичной власти» создаёт юридическую неопределённость.
Эта неопределённость будет использоваться для выхолащивания права граждан на участие в управлении делами государства и местного самоуправления.
2. В Конституции появляется новый орган «Госсовет». Как он связан с народом-сувереном – непонятно. Как он вписывается в принцип разделения властей – неизвестно.
Этот непонятный «Госсовет» будет использоваться для выхолащивания права граждан на участие в управлении делами государства.
3.
В Совет Федерации входят:
в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Совет Федерации – федеральный законодательный орган власти. Почему в его формировании участвует федеральный орган исполнительной власти?
Семь человек, получающие неприкосновенность и пожизненный статус в органе власти, являются плевком в идею демократической республики. Эти «сенаторы» полностью свободны от политической ответственности за свои действия.
4. Глава 3 Конституции («Федеративное устройство») насыщается понятиями, не имеющие юридического значения: «память предков», «идеалы и вера в Бога», «преемственность в развитии Российского государства», «память защитников Отечества», «защита исторической правды», «государствообразующий народ» и пр.
Использование юридически бессмысленных формулировок обесценивает закон, как юридический документ.
Усовершенствовал функцию генерации SQL-дампов.
Отказался от однострочных SQL-инструкций ради многострочных.
Они быстрее работают при импорте.
Сразу обнаружилась погрешность в регулярном выражении для удаления строчных комментариев перед импортом из SQL-дампа.
Сейчас экспорт и импорт SQL-дампов работает идеально.
Результатом доволен.
Эпидемия вместе с глубоким экономическим кризисом настигла российскую политическую систему, когда та пыталась прыгнуть в будущее. Все старые и уже ослабленные политические институты, включая парламент, правительство, суды и крыши бизнес-игроков, оказались выведенными из игры, а новые институты Большого президента либо еще не были запущены (как, например, Госсовет), либо не способны действовать самостоятельно при самоустранившемся президенте (например, президентская администрация, Совбез, разнообразные президентские советы, включая Совет Федерации). Сюда же можно добавить безнадежно устаревшую и выработавшую свой ресурс партийную систему.
Возникает интересная ситуация, когда разрушить старые институты у Путина хватило времени и сил, а вот на создание новых ни сил, ни легитимности уже нет. Новую систему теперь некому строить сверху, она будет вырастать снизу из того, что имеется.
Экономисты могут спорить, правильно или нет было экономить на помощи гражданам и малому бизнесу в ожидании долгих худших времен, но за сохранение финансовых ресурсов и своего физического здоровья Путин заплатил здоровьем политическим. И близящееся голосование по Конституции не даст ему новых сил: низкие результаты ударят по легитимности с одной стороны, высокие – с другой, но тоже ударят. https://carnegie.ru/commentary/82086
– 1 июля должно состояться голосование по изменениям в Конституцию. Кроме того, в сентябре пройдёт единый день голосования на выборах разного уровня в регионах. Не за горами и выборы депутатов Госдумы. Есть ли у вас опасения, что некоторые страны Запада не останутся в стороне от этих событий?
– По имеющимся в нашем распоряжении данным, в преддверии этих политических событий ожидается активизация работы через имеющиеся у них возможности, в том числе в российских регионах, с помощью некоммерческих неправительственных организаций, где они намерены провоцировать националистические и сепаратистские настроения. Дополнительный акцент, как ожидается, будет также сделан на стимулировании активности так называемых альтернативных профсоюзных организаций. Планируются шаги по интенсификации информационного давления на Россию в целях размывания российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, формирующих фундамент государственности, и снижения чувства общероссийской идентичности граждан нашей страны. Главные задачи – внести раскол в российское общество, навязать выгодные им ценности и модели развития, получить возможность манипулировать общественным сознанием. https://t.ly/mDA5
По итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции, состоявшегося 1 июня 2020 года, Минюсту России, Минздраву России и Роспотребнадзору было дано поручение проанализировать практику применения нормативных правовых актов, принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан.
В результате проведенного исследования Минюст России считает, что меры, введенные на территории Российской Федерации (в том числе указы мэра Москвы и нормативно-правовые акты Правительства Москвы), приняты в пределах компетенции соответствующих органов власти, безусловно отвечают конституционным целям охраны жизни и здоровья граждан, соразмерны угрозе распространения эпидемии на территории Российской Федерации.
В рамках анализа международного права отмечается, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также практика органов Совета Европы предполагают, что властям не только предоставлено право, но под угрозой ответственности возложена обязанность действовать наиболее эффективным образом для сохранения жизни людей. Аналогичный подход закреплен в целом ряде статей Конституции Российской Федерации.
Общие конституционные и международно-правовые подходы нашли свое развитие в конкретных нормах российского законодательства, которые позволяют органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать режим повышенной готовности, а также обязательные правила поведения при введении соответствующего режима для защиты жизни и здоровья людей.
Также проведенный анализ указывает на то, что принимаемые меры предопределяются степенью угрозы на территории каждого субъекта Российской Федерации, а также сопровождаются полномасштабной государственной поддержкой наиболее уязвимых сфер экономики, материальной поддержкой широких категорий граждан. Это подтверждает, что при введении неотложных мер были соблюдены требования соразмерности и обоснованности ограничений прав и свобод.
Рассматриваемые меры носят исключительно временный характер и регулярно пересматриваются на предмет соответствия текущей ситуации. Постепенные ослабления ограничений в связи с улучшением эпидемиологической обстановки подтверждают, что целью данных мер была именно защита здоровья людей, а не произвольное вмешательство в их личную жизнь.
Комплекс принятых в Российской Федерации мер соответствует мировому опыту. Детальный анализ иностранной практики также показал, что в целом ряде государств (Германия, США, Италия, Франция и др.) судебные органы проверяли порядок и обоснованность установления ограничений, сопоставимых с введенными в России, и даже превышающих их по степени воздействия. Такие меры были признаны иностранными судами правомерными.
Странно, что такой оценкой занимается Минюст. Независимый суд не занимается...