root.elima.ru
Мертвечина
Дневник › Апрель 2020 года [6]
Это было у моря...

Игорь Северянин
18.04.20
14:06:17
Смерть от коронавируса — меньшее зло

Елена Милашина
17.04.20
18:45:23
Гараевы заразились еще 18 марта после общения с вернувшимися из Саудовской Аравии паломниками (именно они стали источником распространения вируса в Чечне). Все это время в больницу Гараевы не обращались. Этот факт подтвердил глава Чечни Рамзан Кадыров: «<Абдулла Гараев> (родной брат Ахмада Гараева – Е.М.) не сообщил властям, когда заболел, и его родственники тоже <не сообщили>, все с температурой лежали <дома>…».
Кто-то на похоронах обратил внимание на состояние здоровья Абдуллы Гараева и его сыновей (все четверо чувствовали себя неважно) и сообщил властям. После поступившего сигнала к Гараевым приехали домой и сделали предварительные тесты на коронавирус, однако в госпитализации отказали.
Абдулла Гараев, испугавшись, что без помощи врачей может последовать за своим братом Ахмадом, сам поехал в ЦРБ Шалинского района. Но его задержали буквально на подступах к больнице, а глава Чечни на всю республику отругал за такое «безответственное поведение»: «Человек… сам сел в машину, приехал в больницу. Если бы он зашел туда, то не знаем, сколько бы он заразил медицинских сотрудников. Хорошо, что мы узнали и остановили его…».
https://is.gd/gOPXb8
«Ограничительные меры не дают права на произвол»

Вадим Клювгант о перспективах жалоб в ЕСПЧ на нарушения прав граждан во время пандемии
16.04.20
22:35:05
Конечно, право на свободу передвижения и свободу частной жизни относится к числу прав, охраняемых Европейской конвенцией по правам человека. Это же относится к праву на свободу выражения мнения, поскольку здесь тоже сейчас есть проблемы. Потенциально такие жалобы могут стать предметом обращения в ЕСПЧ, но для этого нужно, чтобы конкретный заявитель прежде, чем он будет иметь право обратиться в ЕСПЧ, исчерпал все эффективные средства защиты своих прав в национальной юрисдикции. Дальше, если жалоба будет признана Европейским судом приемлемой, начинается самое сложное, потому что всегда в подобных случаях ЕСПЧ рассматривает такие дела с точки зрения баланса охраняемых ценностей. Естественно, что в ситуациях угрозы жизни и здоровью большого количества людей могут быть ограничены права других людей, тех же самых людей или всех людей. Не все права, которые у человека есть, являются абсолютными. Например, право на жизнь является абсолютным, оно не может быть ограничено в условиях чрезвычайного положения. Право на получение квалифицированной юридической помощи тоже является абсолютным и не может быть ограничено в условиях чрезвычайного положения, а вот, например, право на свободное передвижение может быть ограничено при определенных условиях и в законном порядке.
Заявитель в жалобе должен обосновать, в чем заключается нарушение его прав. Государство-ответчик будет оппонировать и объяснять, что эти ограничения введены с целью защиты таких же или более высоких ценностей, охраняемых той же Европейской конвенцией. И Европейский суд, рассматривая такие дела, будет применять критерии соблюдения разумного баланса охраняемых ценностей. Если он в каком-то конкретном случае придет к выводу, что этот баланс нарушен и ограничение прав заявителя было непропорционально тяжелым, необоснованно ущемляло его в реализации этих прав, он признает эти нарушения. Если он не найдет такого дисбаланса, он не признает нарушение Конвенции. И даже если ЕСПЧ признает, что права были ограничены, он может сказать, что баланс охраняемых Конвенцией ценностей сохранен и нарушен не был. В этом случае и нарушение Конвенции не будет признано. Этот баланс – всегда вопрос оценки, и тут заявителю нужно убедить Европейский суд не просто в том, что его права были ограничены, а в том, что ограничения были непропорциональны и не обоснованы с учетом критериев поддержания этого баланса.

https://theins.ru/news/214043
Демократия и пандемия-2020

Юрий Пивоваров
10.04.20
11:59:25
Как мы знаем, в условиях мировых войн или «мировых кризисов» происходят концентрация власти, ужесточение обихода. Для России, страны с повышено авторитарной системой, это особенно опасно. Искушение решать проблемы «железной рукой» высоко. Да мы и в мирное время почти не знаем не силового подхода. Мы привыкли жить в режиме сверхцентрализации. И кто даст гарантии, что «временное», «на период пандемии», еще большее укрепление диктатуры, подчинение ей новых сфер жизни потом уйдут?
Мне скажут, напротив, президент делает ставку на губернаторов, на субъекты федерации. Пусть они сами, а не военные и спецслужбы, возглавят борьбу со смертельной опасностью. Иными словами, место имеет неожиданное усиление федерализации, федеративно-самоуправленческих структур и основ нашего государства. Мол, Кремль мудро отказывается от милитаризации антикоронавирусной деятельности. Правда, некоторые комментаторы уже заметили: для полновесного сопротивления эпидемии у субъектов федерации не хватит средств. Необходимо изменить в их пользу систему взимания налогов.
Но даже если отряд губернаторов будет успешен в осуществлении доверенного, возникнет опасность для государства: «феодализация» (внутренние границы, «парад карантинов», селекция граждан на «своих» и «чужих»). Головы местных управленцев закружатся: мы и сами можем, без этой Москвы; хватит ее кормить и отдавать большую часть заработанного.
Таким образом, мы, с одной стороны, стоим перед опасностью усиления централизации и милитаризации режима, с другой, – «феодализации». Как же быть?
Прежде всего – не хоронить демократию (как идею и практику). Не поддаваться пораженческим настроениям. Уже слышно (в том числе и от уважаемых экспертов): посткоронавирусная реальность будет этатистской и социалистической – иначе ситуацию не удержать, иначе не хватит ресурсов. То есть необходимо строгое регулирование и регламентирование жизнедеятельности общества и граждан. Места для демократии здесь не остается (или: оно сильно сужается). Но демократия – не снег, который прекрасно себя чувствует при минусовой погоде и тает при потеплении. Демократия есть продукт длительной эволюции европейского человечества. Демократия относится к тем фундаментальным институтам, которые определяют социогенез. В демократии происходит синтезирование всех других основополагающих элементов исторического бытования человека –права, религии, государства, семьи, языка, собственности, денег и т.д.
https://echo.msk.ru/blog/yupivovarov/2621987-echo/
«Тест для патриарха»

Поможет ли пандемия РПЦ отойти от «бизнеса на мощах» и вернуться к религиозному и социальному служению
05.04.20
14:54:35
Вечером 3 апреля патриарх Кирилл взял в своей домовой церкви в Чистом переулке икону Божией Матери «Умиление», поместил ее в большой мерседес класса люкс и в сопровождении девяти автомобилей охраны с мигалками отправился объезжать Москву по МКАДу. Зрителям православных телеканалов «Спас» и «Союз» в течение двух часов показывали в прямом эфире внешний вид этого мерседеса, призывая молиться вместе с патриархом.
Еще неделю назад патриарх категорически отвергал право властей ограничивать посещение храмов во время фактического карантина. Патриархия заявляла, что такое ограничение возможно лишь в том случае, если перестанет ходить общественный транспорт и закроются магазины. Храмы предлагалось приравнять к «структурам жизнеобеспечения». 27 марта по прямому распоряжению Кирилла правовое управление патриархии назвало антиконституционным распоряжение губернатора Петербурга о прекращении свободного доступа в храмы.
Но уже 29 марта патриарх развернулся на 180 градусов и призвал свою паству «уйти в пустыню» своих жилищ,
последовав примеру древней подвижницы Марии Египетской, и перестать посещать храмы. Он намекнул, что делает это против своей воли, потому что «51 год я проповедовал обратное». 3 апреля Кирилл закрепил призыв в особом послании епископату, духовенству, монашествующим и мирянам епархий на территории РФ.
https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/04/84707-test-dlya-patriarha
Плоды деполитизации
Почему российская власть самоизолируется от общества

Татьяна Становая
03.04.20
16:38:19
То, как власти всех уровней сейчас обходят законы и изобретают новые нормы, – результат их нежелания официально брать на себя ответственность, формализировать свои действия, которые вдруг могут не понравиться первому лицу или привести к юридическим последствиям. Чем больше беззакония, тем меньше прав у твоих врагов – это главная страховка путинских менеджеров, от силовиков до губернаторов.

***
Двукратное обращение Путина к нации – это не диалог. Попытка администраторов уговорить президента «появиться» выглядит неубедительно – даже обращаясь к народу, Путин разговаривает с бюрократией. Проблема дефицита лидерства не только управленческая, но и политическая. Государство превращается в механизм исключительно контрольно-надзорного принуждения, теряя свою легитимность.
Спустя 20 лет путинская система замыкается внутрь себя и самоизолируется от общества, как от заразного вируса. Борьба с эпидемией продолжится, но ее цель не сберечь людей, а получить возможность выслужиться для каждого отдельно взятого управленческого винтика.
https://carnegie.ru/commentary/81461
‹‹‹ 2020›››
‹‹‹ Апрель›››
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
elima.ru internet IT javascript PHP root.elima.ru авария армия архитектура афоризм вещи видео Владимир Владимирщина война выборы ГБ государство грядущее демократия деньги дизайн документ досуг жизнь здоровье идеология импорт инициатива иностранное интервью искусство история Кавказ карикатура катастрофа кино коррупция красота криминал культура либерализм литература медицина модернизация мораль Москва МСУ музыка мысли насилие наука находка национализм образование общество оппозиция оружие ошибка персона погода подарок покупка полезное полемика политика полиция потеря поэзия права‍ человека право правосудие праздник природа проблема производство происшествие протест психология расследование революция реклама религия сарказм сатира свобода связь сервис скандал смерть СМИ социализм социология спорт ссылка стиль строительство тайны террор техника технологии торговля транспорт Украина философия фото Церковь цитата экономика экспертиза экстремизм энергетика юбилей юмор