Вечером 27 апреля стало известно о том, что из объединения шести оппозиционных партий – "Демократической коалиции" – вышли сторонники оппозиционера Алексея Навального и партии "Демократический выбор". Официальными причинами назвали разногласия в вопросах финансирования и проведения праймериз. Rus2Web вспоминает историю "Демократической коалиции", объясняет, как появилось это объединение и что им удалось сделать за год существования.
http://rus2web.ru/speczmaterialyi/demokraticheskaya-koalicziya.html
Однако если быть чуть спокойнее, то можно констатировать: OCCRP, видимо, обнаружил подтверждение к версии, которую "Ъ" предполагал в публикации от 11 апреля. Данные OCCRP и фрагменты цепочек трансакций "дела Магнитского" показывают тех, кто пользовался услугами неформальной сети компаний, делающих из крайне нехороших денег по всему миру, от следственного изолятора Лефортово до кондоминиумов в Майами включительно, приемлемые для мировой финансовой системы. Это и российские коррупционеры, и французские неплательщики налогов, и мексиканские наркокартели. Мы не удивимся, если там обнаружатся боснийские торговцы живым товаром или китайские партийные деятели, а международные поставщики оружия в Африку в обход резолюций ООН там уже обнаруживаются.
К сожалению, пока в сообщениях не только OCCRP, но и ICIJ слишком мало информации о том, кто вообще может быть в совете директоров этого "очень плохой платежной сети" – кто является владельцем молотка. Есть лишь некоторые сведения о том, кто пользовался молотком. Но нет информации о том, зачем и как пользовался: возможно, в "панамском архиве" нет и новых сведений о том, кто являлся бенефициаром схем, за попытку раскрытия которых Сергей Магнитский заплатил жизнью. Значит, они обнаружатся в другой базе. Но они все равно обнаружатся и будут опубликованы.
Для того чтобы произнести "все понятно", нужно очень много информации. Зато в тот момент, когда информации достаточно, ее уже не надо иллюстрировать сложными схемами, диаграммами, фотографиями вилл или портретами, обведенными рамками. И так все будет ясно.
http://www.kommersant.ru/doc/2974234
Уязвимость России Бастрыкина вполне понятна и ничуть не удивительна. Ведь, судя по статье главы СК РФ, ей очень не повезло с населением. Россия Бастрыкина населена двумя категориями граждан: первые – легковерные и склонные к неадекватной реакции на самые банальные вещи, вторые – беспринципные негодяи, готовые за деньги завербоваться в любую разведку, экстремистскую или террористическую организацию.
Особенно много хлопот с первой категорией: стоит этим легковозбудимым простакам прочитать что-нибудь в бесцензурном интернете, услышать какую-либо неортодоксальную версию истории или узнать, что кто-то не признает результат какого-то референдума, – они сразу же объединяются со второй категорией, заботливо завербованной иностранными разведками, и начинают уничтожать свою страну. Поэтому первую категорию надо по возможности изолировать от всего, а вторую, очевидно, изолировать физически, желательно с конфискацией имущества.
http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2016/04/20/638383-apokalipsis-bastrikina
Крайне важно создание концепции идеологической политики государства. Базовым ее элементом могла бы стать национальная идея, которая по-настоящему сплотила бы единый многонациональный российский народ. В концепции можно было бы предусмотреть конкретные долгосрочные и среднесрочные меры, направленные на идеологическое воспитание и просвещение нашего подрастающего поколения. Именно сознательная устойчивость к радикальной религиозной и иной идеологии подобного рода могла бы выбить фундамент, на котором строятся современные экстремистские идеологии. При наличии такой защиты даже самое щедрое финансирование дестабилизации обстановки в России извне окажется бесполезным.
Немаловажно и то, что именно молодежь рассматривается террористическими группировками в качестве естественного резерва. Из этого следует, что необходимо сделать все, чтобы перехватить инициативу, включать молодых людей из группы риска в разработку и реализацию программ противодействия вооруженному экстремизму.
Представляется целесообразным силами надзирающих и контролирующих органов организовать широкомасштабную и детальную проверку соответствия федеральному законодательству деятельности всех религиозных, национально-культурных и молодежных организаций, в отношении которых есть основания полагать, что они занимаются запрещенной экстремистской деятельностью.
Используя опыт работы на Северном Кавказе, организовать конкретную и предельно адресную профилактическую работу с представителями неформальных молодежных объединений в целях принятия мер, направленных на получение информации о негативных процессах, происходящих в молодежной среде, а также выявление идеологов и руководителей радикальных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистскую деятельность.
Заслуживает также поддержки положительный опыт Республики Ингушетия, где создан военно-патриотический клуб, объединяющий детей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, и детей нейтрализованных членов бандподполья, что способствует их сближению и формированию между ними атмосферы взаимопонимания.
В предлагаемой концепции представляется целесообразным определиться и с пределами цензурирования в России глобальной сети интернет, так как эта проблема в настоящее время вызывает острые дискуссии в свете активизации защитников прав на свободу получения и распространения информации. Интересен в этом плане опыт зарубежных государств, противостоящих США и их союзникам. В связи с беспрецедентным информационным давлением они пошли на ограничения иностранных СМИ в целях защиты национального информационного пространства. Так, например, Министерство промышленности и информатизации Китая с 10 марта 2016 года ввело запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам. Такие СМИ больше не смогут распространять информацию через интернет, а в лучшем случае – посредством печатных изданий. Китайские же СМИ будут сотрудничать с иностранными онлайн-СМИ только при наличии разрешения этого министерства. В руководстве национальных СМИ смогут работать только граждане Китая. Серверы онлайн-СМИ могут находиться только в КНР.
Представляется, что в разумной мере этот опыт вполне мог бы быть взят на вооружение в России.
Для интернет-провайдеров необходимо разработать единые правила хранения личной информации их клиентов и пользователей в нужном объеме на тот случай, если подобные сведения будут затребованы при расследовании нарушений в сфере кибербезопасности.
В общественных местах доступа во "всемирную паутину" (библиотеки, школы, другие учебные заведения) установить фильтры, ограничивающие доступ к сайтам, содержащим экстремистские материалы.
Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть внесудебный (административный) порядок включения информации в федеральный список экстремистских материалов, а также блокировки доменных имен сайтов, которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию. При этом, если обладатели такой информации не считают ее экстремистской, пусть сами обжалуют соответствующие действия уполномоченных госорганов в суд и доказывают там свою правоту. Подобный порядок даст возможность более оперативно и эффективно реагировать на пропаганду экстремизма в интернете. Следует активизировать работу по внедрению современных технических средств для эффективного контроля радиоэфира и интернета.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2961578