Но настоящее начальство из администрации президента зачем-то подсказывает ответ лидеру коммунистов. Павел Грудинин казался вполне компромиссным кандидатом для президентских выборов: своим показывали, что партия не боится обновления, а государственной пропаганде предлагали удобного мальчика для битья: от КПРФ в президенты идет миллионер! Нарыть компромат на "клубничного короля", как и на любого практически обеспеченного человека в России, – плевое дело. Плюс появился повод симулировать наличие интриги на выборах, которые после недопуска Навального выглядели протокольным мероприятием по переназначению вечного президента.
Но по слухам, которые, впрочем, появились только теперь, в администрации хотели, чтобы на выборы шел сам Зюганов – для полного триумфа Путину нужны были хотя бы номинальные тяжеловесы в противниках. Никто ничего не забыл и никто ничего не простил: Грудинина продолжали пинать и после выборов, а кончилось дело тем, что его не пустили в Думу, даже и не скрывая особо, что это – именно политическое решение Кремля, а не попытка соблюдать закон.
Зюганову дали понять, что даже мелкое неповиновение, невинная шалость – дело наказуемое, а настоящее начальство – люди очень обидчивые и злопамятные. Тут уж и не захочешь, а пойдешь на улицу, пока – чтобы клеймить по привычке "либеральную диктатуру".
Самый интересный вопрос здесь, конечно – а зачем вообще это Кремлю? Зачем гальванизировать покорного и сговорчивого политического покойника? Зачем превращать Зюганова из карманного оппозиционера в лидера агрессивного актива КПРФ? Рискну предположить, что это – признак тотальной утраты компетенций. Кремлевские политические менеджеры лет не менее десяти существовали в условиях, когда системная оппозиция являлась полностью управляемой, и главной их задачей было – закатывать в асфальт настоящую оппозицию. Пока экономическая ситуация позволяла большинству о политике не думать, эта задача решалась легко. А теперь они просто не знают, как вести себя по-другому. Не умеют учитывать чужие риски (риски того же Зюганова, которому надо ведь что-то говорить собственным сторонникам). И делают то, что освоили: закатывают в асфальт, превращают во врагов и тех, кто годами плясал под их дудку.
Собственно, это ведь и есть цена, которую теперь приходится платить за последовательное уничтожение реальной политики в стране. Отнимали права, прикрываясь мантрами о стабильности и единении? Отказывались искать компромисс, не допускали даже намека на альтернативное мнение? Теперь, когда о стабильности заикаться не приходится, логика системы вынуждает делать врагами даже существ травоядных, лояльных, на многое готовых, вроде того же Зюганова. Превращали политику в плац для парада – и оставили только одну возможность: рыть на этом плацу яму, причем – себе же. https://newtimes.ru/articles/detail/178616/
Концепт "среднего класса" как субъекта политики незаметно за несколько лет сменился концептом "сословий". Видимо, и Кириенко опирается в своей работе по созданию "новой бюрократии" не на концепцию "прогрессивного среднего класса", а на что-то иное, Сурков просто публично зафиксировал в своей статье этот переход – там есть фрагмент про превосходство военно-полицейского сословия над купеческим.
Действительно, "средний класс" не может в таких режимах быть субъектом реформ, прогресса и социального порядка. А что может быть? Источником "надсословной" прогрессивной воли может быть либо сам "цезарь" (т.е.секулярный "самодержец"), либо что-то вроде die Volks, либо каким-то образом выделенное ядро общества в виде партии, либо все это вместе в разных пропорциях. "Народ" у Путина как концепт структурирован слабо, партия не в пример прошлому – тоже, поэтому источником всей созидательной воли является только "место короля". "Средний класс" исчез из общеупотребительного словаря. https://newtimes.ru/articles/detail/178548/
Это письмо является предложением Венедиктову об отказе от своих прав редактора радиостанции.
Оно обосновывается целями развития "правового государства".
С точки зрения судьи Егоровой, отказ граждан от своих прав и свобод обеспечивает правовой прогресс.
На изготовление и доставку письма затрачены средства налогоплательщиков.
Всё это дискредитирует судебную систему в большей степени, чем высказывания Шендеровича...
Исследователь обратился в Хорошевский районный суд Москвы, указав в иске, что федеральный закон "Об архивном деле в РФ" снимает ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни по прошествии 75 лет с даты их создания. Для протоколов, созданных в 1938 году, этот срок истек в 2013-м. Представители ФСБ признали в суде, что протоколы заседаний особых троек были рассекречены в 1999 году, а условия доступа к ним не оговаривались. Однако согласно п. 7 указа президента РФ от 6 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" в документах есть закрытая информация, подчеркнули в ведомстве. А именно – фамилии членов особых троек НКВД. Персональный состав троек утверждался ведомственным приказом, который относится к закрытым сведениям. "Ограничение на распространение (фамилий членов особых троек.– "Ъ") диктуется служебной необходимостью", – заявили в УФСБ. Хорошевский суд согласился с позицией архивистов и отказал исследователю. Апелляционная инстанция также встала на сторону ведомства.
На суде юрист ФСБ подчеркнул, что господин Прудовский называет палачами сотрудников органов НКВД, принимавших решения по уголовным делам, и считает, что их "позор должен быть вечным, несмываемым". "Позиция Прудовского может нанести вред как ныне живущим родственникам должностных лиц, подписывавших протоколы, так и объективной оценке исторического периода 1937−1938 годов", – заявила старший юрисконсульт ФСБ России Елена Зиматкина. "Но они и есть палачи", – ответил на это исследователь. Он добавил, что состав особых троек известен из приказа НКВД СССР № 00606. "Это начальник управления НКВД, первый секретарь обкома партии и областной прокурор. Их фамилии известны, меня они не интересуют, а интересуют те, кто был осужден", – пояснил "Ъ" господин Прудовский. Он снова направил запрос в УФСБ с просьбой предоставить копии протоколов с вымаранными фамилиями членов и секретаря тройки. Но ему снова отказали, сославшись на этот раз на 149-ФЗ "Об информации". "Но этот закон не распространяется на архивные документы", – говорит исследователь. https://news.mail.ru/society/36610369/
В мэрии рассказали, что детское общественное объединение "Пионеры" действует в городе с 2003 года. Правда, раньше никто не хотел покинуть его. Теперь же в одном из шестых классов лицея №3 сразу несколько учеников заявили о желании выйти из пионерской организации. По словам школьников, детей записали в ее ряды, даже не поинтересовавшись, хотят ли они этого.
"Проступок педагога подтвердился. Педагог повысила голос на ребёнка и признала свою ошибку. Ей будет вынесено дисциплинарное взыскание, сейчас в школьном профсоюзе определяют его размер. Естественно, во внимание будут приниматься заслуги педагога перед школой и муниципалитетом. К сожалению, бывают такие моменты, когда на эмоциях руководитель вспылила, но за сорок лет её работы в школе это первый подобный случай", – цитирует портал "Мел" заместителя начальника управления образования администрации городского округа Домодедово Александра Кузьминского.
Педагогу рекомендовали встретиться с родителями ребенка и извиниться. Кроме того, в положение об организации внесут требование брать у родителей письменное согласие на участие ребенка в этом детском объединении. https://newdaynews.ru/chel/657125.html
Какое-то понимание, конечно, приходит, колония дает время подумать. А взгляды остались, взгляды свободного человека. Я и в колонии себя считал свободным, более свободным, чем те люди, которые меня охраняли. Но в целом нет. Что менять? Мне в приговоре написали, что картинка "За русскую власть" представляет опасность для государства и основ конституционного строя, и мое исправление невозможно без изоляции от общества. Я не знаю, что именно они хотели во мне исправить, изолировав от общества. Сколько я был в спецблоках, карцерах и лагерях, у меня был с собой мой приговор, он маленький, в картинке ВКонтакте ничего расписать нельзя, это не какая-то экономика "Кировлеса", где можно сто томов запутанных схем начертить. Он очень маленький, его можно прочитать за несколько минут. Все, кому я его давал, – а большая часть, с кем я отбывал наказание, – это были выходцы с Кавказа и из Средней Азии, – ни одного я не встретил, кого бы это унизило, кто бы посчитал себя как-то ущемленным. Я чуть ли не единственный человек был с высшим образованием в лагере, они спрашивают: "Ты такой грамотный, за что ты сидишь?" – "Вот за картинку". Они говорят: "Да такого не бывает". Я говорю: "Нет, разжигание межнациональной розни". Они напрягались сразу: "Наверное, бил кого-то?" – "Нет, картинка". Я им показывал приговор, они читали и удивлялись, что в России за это сажают. Чеченцы, дагестанцы, ингуши, кто только ни читал, никто не мог поверить, что за это можно посадить, что излишнее восхваление русского народа повлекло ущемление групп нерусских граждан. Это просто идиотизм. У меня адвокаты были по 30 лет практики, они говорят: "Мы никогда не видели, чтобы вот так дело оформлялось и так делалось". Поэтому я понимаю, что любое обвинение вам повесят, а прокуратура, не моргнув глазом, даст скупой комментарий, что Демушкин насиловал, продавал наркотики, гранатомет возил в машине. https://www.svoboda.org/a/29795681.html