Теперь я пришёл к выводу, что эти надежды были ложны и тщетны. Хуже того: если советчине суждено возродиться, она возродится именно в новых поколениях, не живших в СССР. На что и рассчитывают те, кто сейчас нами управляют.
Советская власть была тотально лживой. Это не моральная оценка, а техническая характеристика. Например, только советская власть додумалась создавать произведения искусства (книги, фильмы и т.п.), не имеющие вообще никакого отношения к действительности, но выдающие себя за её описание. Это стало возможным из-за системы тотальной цензуры, с одной стороны, и "социального заказа" (читай – государственного) с другой. На Западе книга, претендующая на описание реальности и при этом ей явно противоречащая, просто не могла иметь успеха. Скажем, сиропно-благостное сочинение о рабочих с конвейера завода "Форд", которые только и думают, как бы работать ещё лучше и приносить ещё больше прибыли хозяину завода, вызывало бы злобные насмешки в прессе, а сам роман быстро сняли бы с продаж. Советский роман о сталеварах, которые бьются за внеплановые плавки, был избавлен от подобной опасности: никакая советская газета ничего дурного про такой роман не напишет, а рыночные соображения советских не интересовали вообще – книги могли годами и десятилетиями отлёживаться на магазинных полках.
А теперь давайте подумаем, как может воспринять такой текст молодой человек, родившийся после краха СССР. Если он его прочтёт и его не оттолкнут литературные несовершенства текста, он вполне может поверить, что описываемое – более-менее правдивое описание реальной жизни советских рабочих. Конечно, кое-где он заподозрит идеализацию (скажем, в описаниях манер пролетариев), но в общем и целом он поверит. Если же ему попадётся более-менее талантливое пропагандистское изделие – он решит, что "это всё правда".
https://apn.ru/index.php?newsid=37617
Лызлово Рузского района Московской области.
Хутор Октябрьский Усть-Лабинского района Краснодарского края.
У Пулковского таможенного поста появились вопросы к изданной в США на английском языке книге журналистки Маши Гессен "Будущее – это история. Как тоталитаризм снова завоевал Россию", оперативники изъяли ее и, предположительно, отправили на экспертизу. Законодательство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действительно устанавливает запрет на ввоз "печатных или аудиовизуальных материалов" с информацией, "которая может причинить вред интересам стран-участниц Евразийского союза".
В 2015 году коллегия ЕАЭС приняла решение запретить ввоз "печатных и аудиовизуальных материалов, содержащих информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам государств-членов союза, их государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан". "Поэтому печатные издания, имеющие религиозную, политическую тематику, могут быть объектами применения дополнительных форм таможенного контроля,– сообщили "Ъ" в таможне.– С учетом того, что книга содержит информацию о событиях в России, которые происходили после распада СССР, инспектор направил запрос уточняющего характера с целью подтверждения, что в отношении книги соблюдаются установленные запреты".
https://www.kommersant.ru/doc/3806368
На Конференции государств-членов Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) проголосовали за увеличение бюджета ОЗХО.
Отмечается, что дополнительные средства в том числе пойдут на работу механизма по определению виновных в химатаках, против которого выступали Россия и Китай.
Против увеличения бюджета выступили 27 стран, а в поддержку – втрое больше (99 участников).
http://www.rosbalt.ru/world/2018/11/20/1747769.html