root.elima.ru
Мертвечина
Дневник › Зачем Китаю украинская «Мечта»
Зачем Китаю украинская «Мечта»

Вадим Лукашевич
05.09.16
16:18:59
Когда Китай впервые обратился к Украине на предмет изучения возможности приобретения второго недостроенного экземпляра "Мрии" в 2012 году, он тогда же обратился одновременно в Российское космическое агентство (Роскосмос) и напрямую в НПО "Молния" с предложением… продать ему весь комплект конструкторской документации на авиационно-космическую систему 9А-10485/МАКС. Насколько известно автору, НПО "Молния" переадресовало запрос в Роскосмос, который ничего на это не ответил. Однако контакты конструкторов НПО "Молния", единственной в России аэрокосмической фирмы, существуют уже давно. В 2004 г. во время поездки в Китай заместителем генерального директора "Молния" по науке Михаилом Осиным было подписано рамочное соглашение по проработке небольшой АКС на базе самолета-носителя Ан-124 "Руслан". Но "Руслан", будучи отличным грузовым самолетом, слишком слаб для авиационно-космической системы. В прошлом году группа ведущих специалистов "Молнии" вновь посетила Китай и циклом лекций в университете Синьхуа. Наши конструкторы, участвовавшие в создании "Бурана" и спроектировавшие систему 9А-10485, делились с китайцами только общеизвестными фактами и открытой информацией. Но по содержанию вопросов, задававшихся китайцами и касавшихся самых сложных и "деликатных" аспектов проектирования многоразовых космических систем, нашим специалистам было совершенно ясно – китайцы не просто "в теме", работы над крылатыми многоразовыми космическими системами в Китае уже идут.

Мы не ответили прямо на ключевой вопрос "Зачем китайцам Ан-225?", потому что сложно с абсолютной точностью предугадать их намерения о целях покупки второй "Мрии" со всей конструкторской документацией. Тем более что нам неизвестен текст уже подписанных договоренностей.

Однако нужно помнить, что Китай уже прошел стадию копирования чужих достижений техники и зачастую идет своей дорогой, обгоняя недавних лидеров. Поэтому очень интересно, что украинская сторона понимает под "комплектом чертежей" Ан-225, и как далеко может зайти их сотрудничество.

Ан-225 "Мрия" – самый большой и самый грузоподъемный самолет в мире, способный поднять немыслимые сегодня 300 тонн. Но перед самым развалом СССР на конструкторских кульманах прорисовывались черты поистине уникального самолета-гиганта на основе сдвоенной "Мрии" с грузоподъемностью 680 тонн! Этот монстр должен был запускать в космос громадный воздушно-космический самолет.
http://www.forbes.ru/mneniya/konkurentsiya/327465-zachem-kitayu-ukrainskaya-mechta?page=0,2
   
‹‹‹ 2024
‹‹‹ Май
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
elima.ru internet IT javascript PHP root.elima.ru авария армия архитектура афоризм вещи видео Владимир Владимирщина война выборы ГБ государство грядущее демократия деньги дизайн документ досуг жизнь здоровье идеология импорт инициатива иностранное интервью искусство история Кавказ карикатура катастрофа кино коррупция красота криминал культура либерализм литература медицина модернизация мораль Москва МСУ музыка мысли насилие наука находка национализм образование общество оппозиция оружие ошибка персона погода подарок покупка полезное полемика политика полиция потеря поэзия права‍ человека право правосудие праздник природа проблема производство происшествие протест психология расследование революция реклама религия сарказм сатира свобода связь сервис скандал смерть СМИ социализм социология спорт ссылка стиль строительство тайны террор техника технологии торговля транспорт Украина философия фото Церковь цитата экономика экспертиза экстремизм энергетика юбилей юмор