«Есть задачи у полиции, которые она должна выполнять. Для того чтобы эти задачи выполнять, ей нужны полномочия. Это очевидная логика. Если у нее не будет полномочий, в том числе на применение силы, спецсредств и т. д., она эти задачи выполнять не сможет. С другой стороны, эти полномочия должны быть не избыточными, а ровно настолько широкими, насколько это необходимо. При этом нужно помнить, что у нас в Конституции приоритеты расставлены следующим образом: основной ценностью является человек, его права и свободы, а деятельность всех государственных органов, включая силовые, подчинена защите и охране этих прав и свобод. Не наоборот, – говорит адвокат. – Проблема возникает тогда, когда эта пирамида начинает переворачиваться. Когда нормативные акты принимаются для того, чтобы полиции было легче, проще жить и работать и меньше было оснований им за что-то отвечать. Вот тогда возникает проблема. Она усугубляется, когда применяются расплывчатые неопределенные формулировки, которые могут двояко толковаться. Вот это все вместе открывает простор для произвола. Вот весь набор этих проблем и есть – поправка к закону о полиции. Там есть масса неопределенностей вроде формулировки „есть основание полагать". „Основание полагать" – означает, что это отдается на усмотрение какого-то условного сержанта полиции, который должен определить, например, происходят ли массовые беспорядки. Массовые беспорядки – это совершенно конкретный термин, признаки которого устанавливаются следствием и судом. Как сотрудник должен решить это?»
https://www.znak.com/2021-12-09/vadim_klyuvgant_prokommentiroval_zakon_rasshiryayuchiy_polnomochiya_silovikov