Идеологическое ценнообразование |
06.07.22
14:31:27 |
«Теперь понятно, что это была технология. Нам сказали: у вашей страны не должно быть идеологии. И как следствие, мы получили целое поколение абсолютно деидеологизированное, которое черпало эти идеологические установки из других частей света. Как результат, мы имеем потерявшихся в идеологическом плане людей»,– разъяснил чиновник. Из его выступления следовало, что нынешние власти намерены исправить ошибку своих предшественников.
Идеология тесно связана с понятием ценностей, продолжил господин Новиков, а воспитание как раз должно заключаться в том, чтобы доносить до воспитуемых ценности нашего общества в понятной, увлекательной и запоминающейся форме. В первую очередь этим должны будут заниматься советники директоров школ по воспитательной работе, но пока они не появятся во всех регионах, нагрузка ложится и на классных руководителей.
Сами ценности он посоветовал черпать из Стратегии национальной безопасности России. Во время лекции они были перечислены на слайде за его спиной: жизнь, достоинство, права человека, патриотизм, гуманизм, крепкая семья, приоритет духовного перед материальным и др. Помочь в воспитании должны различные проекты и конкурсы, в рамках которых дети будут приобщаться к творчеству, узнавать о России, ходить на экскурсии по заводам и т. д. Не обойтись и без разъяснительной работы, которую педагоги, по признанию чиновника, уже проводили в феврале в связи с внезапно «свалившейся» задачей. «Если не мы воспитаем наших детей, нам их воспитает кто-то другой. И не обязательно коллективный Запад, хотя и он, конечно, тоже. Нам их воспитает улица, интернет, какие-нибудь криминальные структуры»,– подытожил господин Новиков. Возможностью задать ему вопросы никто из присутствовавших в зале учителей не воспользовался.
Тему ценностей продолжил Александр Харичев, чье управление обычно занимается выборами. «У нас есть с вами одна очень важная задача, которая заключается в том, что мы растим здоровые гармонично развитые личности»,– отметил он. Для своего сохранения и развития государство должно формировать в общественном сознании «определенные доминанты или ценностные установки», подчеркнул чиновник и выделил пять наиболее важных: патриотизм, доверие к государству, ценность семейных традиций, согласие в обществе, созидание в отношении человека. Каждой ценности он посвятил отдельный рассказ.
https://www.kommersant.ru/doc/5422483
Конституция запрещает государственную идеологию.Идеология тесно связана с понятием ценностей, продолжил господин Новиков, а воспитание как раз должно заключаться в том, чтобы доносить до воспитуемых ценности нашего общества в понятной, увлекательной и запоминающейся форме. В первую очередь этим должны будут заниматься советники директоров школ по воспитательной работе, но пока они не появятся во всех регионах, нагрузка ложится и на классных руководителей.
Сами ценности он посоветовал черпать из Стратегии национальной безопасности России. Во время лекции они были перечислены на слайде за его спиной: жизнь, достоинство, права человека, патриотизм, гуманизм, крепкая семья, приоритет духовного перед материальным и др. Помочь в воспитании должны различные проекты и конкурсы, в рамках которых дети будут приобщаться к творчеству, узнавать о России, ходить на экскурсии по заводам и т. д. Не обойтись и без разъяснительной работы, которую педагоги, по признанию чиновника, уже проводили в феврале в связи с внезапно «свалившейся» задачей. «Если не мы воспитаем наших детей, нам их воспитает кто-то другой. И не обязательно коллективный Запад, хотя и он, конечно, тоже. Нам их воспитает улица, интернет, какие-нибудь криминальные структуры»,– подытожил господин Новиков. Возможностью задать ему вопросы никто из присутствовавших в зале учителей не воспользовался.
Тему ценностей продолжил Александр Харичев, чье управление обычно занимается выборами. «У нас есть с вами одна очень важная задача, которая заключается в том, что мы растим здоровые гармонично развитые личности»,– отметил он. Для своего сохранения и развития государство должно формировать в общественном сознании «определенные доминанты или ценностные установки», подчеркнул чиновник и выделил пять наиболее важных: патриотизм, доверие к государству, ценность семейных традиций, согласие в обществе, созидание в отношении человека. Каждой ценности он посвятил отдельный рассказ.
https://www.kommersant.ru/doc/5422483
Суть «государственной идеологии» в подавлении потенциала самоорганизации в обществе.
Идеи – мощный социальный интегратор.
Для сохранения режима, идеи должны быть под контролем...