Претензии к поправкам |
30.06.20
09:50:52 |
1. В основной закон вводится понятие «единая система публичной власти». В 1-ой главе Конституции («Основы конституционного строя») утверждается принцип разделения органов власти на исполнительные, законодательные и судебные. Также, органы государственной власти разделяются на федеральные и региональные. МСУ не входит в систему органов государственной власти. Введение в Конституцию понятия «единая система публичной власти» создаёт юридическую неопределённость.
Эта неопределённость будет использоваться для выхолащивания права граждан на участие в управлении делами государства и местного самоуправления.
2. В Конституции появляется новый орган «Госсовет». Как он связан с народом-сувереном – непонятно. Как он вписывается в принцип разделения властей – неизвестно.
Этот непонятный «Госсовет» будет использоваться для выхолащивания права граждан на участие в управлении делами государства.
3.
В Совет Федерации входят:
в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Совет Федерации – федеральный законодательный орган власти. Почему в его формировании участвует федеральный орган исполнительной власти?в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.
Семь человек, получающие неприкосновенность и пожизненный статус в органе власти, являются плевком в идею демократической республики. Эти «сенаторы» полностью свободны от политической ответственности за свои действия.
4. Глава 3 Конституции («Федеративное устройство») насыщается понятиями, не имеющие юридического значения: «память предков», «идеалы и вера в Бога», «преемственность в развитии Российского государства», «память защитников Отечества», «защита исторической правды», «государствообразующий народ» и пр.
Использование юридически бессмысленных формулировок обесценивает закон, как юридический документ.