root.elima.ru
Мертвечина
Дневник › 20 марта 2022 года [1]
Во Владимире простились с росгвардейцами, погибшими на Украине

«Томикс», Елизавета Жеребцова
20.03.22
15:40:54
Сегодня в Успенском соборе прошло прощание с четырьмя нашими земляками, погибшими в ходе военной спецоперации на Украине. Проводить их в последний путь пришли не только близкие друзья и родственники, но и совершенно незнакомые люди.

Михаил Родионов, Илья Пяткин, Сергей Савватеев и Роман Рябов погибли третьего марта при выполнении боевого задания. По колонне, в которой они двигались, сообщает наш источник, нанесли удар.

На подъездной дорожке в ряд выстроились три ПАЗа, напротив них на тротуаре припаркована скорая помощь. По дорожке быстрым шагом идут люди – кто с цветами, кто с носовыми платками в руках. У ворот Успенского собора стоят четыре белых «катафалка». Уже здесь пройти практически невозможно. На площадке перед собором начинается очередь из желающих проститься с погибшими бойцами СОБРа и ОМОНа. Рядом с воротами стоят пятеро рослых мужчин в зелёном камуфляже. «Серёга! Сто лет, сто зим!», – басистым голосом один из них приветствует только что подошедшего товарища. «Ну, вот и свиделись», – отвечает Серёга с громким вздохом.
Чем дальше идём, тем тяжелее становится атмосфера. С разных сторон то и дело слышатся рыдания. Навстречу очереди идут три женщины в соболиных шубах. Две из них под руки поддерживают ту, что в середине. Её круглое лицо покраснело, а из остекленевших глаз текут слёзы. «Как же так?», – хрипло, надрывно спрашивает она то-ли своих спутниц, то-ли Бога. Женщины крепче подхватывают под руки плачущую и выводят из толпы. Около кассы в три ряда выстроился военный оркестр. Музыканты неотрывно смотрят на вход в собор, а их руководитель периодически выходит в центр дорожки, встаёт на носочки, вытягивается и поверх голов стоящих в очереди пытается разглядеть, что происходит у входа в собор.

А там толкучка – люди буквально протискиваются, чтобы пройти через очередь. Чтобы не занимать пространство на дорожке, многие залезают на сугробы. Здесь стоят не только знакомые или сослуживцы погибших. «Вы знали кого-то из погибших?», – спрашиваю у одиноко стоящей женщины лет пятидесяти. «Нет. Просто пришла поблагодарить», – тихо отвечает незнакомка и так же тихо отходит в сторону.
Откуда-то из-за спины слышится раскатистый смех. Там стоят пожилые мужчины, судя по разговору, бывшие военные. «А помнишь, как в девяносто шестом…», – начинает один из них, но его прерывает очередным приступом хохота товарищ. На площадке перед входом в собор группами стоят представители разных подразделений. Большинство из них собровцы. Они заметны. Стоят ровными шеренгами, прямо, как на карауле, молчат. Здесь же стоит ещё одна машина скорой помощи. Рядом с ней по всей ширине дорожки в шеренгу выстроились омоновцы. Двое из них держат скрученные знамёна. Они переговариваются, но очень тихо.

По обеим сторонам от входа в собор стоят четыре креста, три крышки от гробов и бессчётное количество венков. Один из омоновцев постоянно подбегает и поправляет на них ленточки.

Прямо перед входом в очередь вклинивается интересная компания. Мужчина лет сорока ведёт за собой выстроившихся по росту детей. Двое старших, им на вид лет по 15, несут в руках флаги. За ними идут ещё трое. Самому маленькому лет 5. Все в камуфляжной форме, а на головах синие береты. Так они и заходят гуськом в собор.

Напротив алтаря в два ряда стоят четыре гроба. Один из них закрыт – в нём лежит Михаил Родионов, сотрудник СОБРа. У каждого гроба сидят и стоят родственники погибших. Они, как восковые фигуры, смотрят в гробы, пока между ними проходят прощающиеся. Когда «хвост» очереди выходит из собора, толпа без команды строится по обеим сторонам дорожки, создавая «коридор» для похоронной процессии. С колокольни раздаётся погребальный звон, и все мужчины синхронно срывают с голов шапки. Соединяясь с колоколами, начинает играть оркестр. Под какофонию труб и колоколов из Успенского собора выходят четверо священнослужителей. За ними восемь собровцев несут гроб с Ильёй Пяткиным. Позади гроба один за другим идут ещё несколько сотрудников СОБРа: один несёт фотографию Ильи, другой крест, а третий маленькую красную подушечку с медалью «За отвагу» и орденом Мужества. Следующим выносят закрытый гроб с Михаилом Родионовым, за ним несут Сергея Савватеева и Романа Рябова. С последним выходит заминка. Идущие впереди носильщики не могут нащупать ступеньку на уклоне дорожки. К ним из толпы выбегает мужчина в гражданском и рукой направляет ногу одного из парней на этот уклон.

Процессия продолжается. Гроб, фотография, крест, подушечка с наградами. Перед каждым гробом поочерёдно распахиваются задние двери «катафалков». Венков оказалось настолько много, что когда их укладывают в газели, они упираются в потолок. Рядом суетливо бегает низенький мужчина в кепи и раздаёт указания сотрудникам ритуальной организации. «Фотографию в руки возьмите. Вдруг в дороге упадёт и разобьётся», – говорит этот мужчина, размахивая руками. «Хоть бы до Улыбышево нормально доехали», – гнусаво говорит молодая женщина, стоящая рядом с одним из «катафалков».

Около машин находиться практически невозможно. Весь шум толпы заглушается громкими рыданиями родственников погибших. Плачут даже те, кто их не знал. Под погребальный звон двери «катафалков» захлопывают, а основная часть людей идёт в сторону ПАЗов.

Подробности о жизни и смерти росгвардейцев ни областная администрация, ни военкомат, ни сама Росгвардия не рассказывают. Нам известно, что Илья Пяткин родом из Судогодского района, а остальные, как сообщает наш источник, из Владимира. Михаилу Родионову в мае исполнилось бы 47 лет, Илья Пяткин в январе отпраздновал свой 38 день рождения, а Сергею Савватееву и Роману Рябову было по 50 лет. https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ICxvclSIjhEJ:https://tomiks33.ru/vg/novosti/vo-vladimire-prostilis-s-rosgvardeytsami-pogibshimi-na-ukraine/%3Fid%3D105406+&cd=14&hl=ru&ct=clnk&gl=pl
‹‹‹ 2022›››
‹‹‹ Март›››
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
elima.ru internet IT javascript PHP root.elima.ru авария армия архитектура афоризм вещи видео Владимир Владимирщина война выборы ГБ государство грядущее демократия деньги дизайн документ досуг жизнь здоровье идеология импорт инициатива иностранное интервью искусство история Кавказ карикатура катастрофа кино коррупция красота криминал культура либерализм литература медицина модернизация мораль Москва МСУ музыка мысли насилие наука находка национализм образование общество оппозиция оружие ошибка персона погода подарок покупка полезное полемика политика полиция потеря поэзия права‍ человека право правосудие праздник природа проблема производство происшествие протест психология расследование революция реклама религия сарказм сатира свобода связь сервис скандал смерть СМИ социализм социология спорт ссылка стиль строительство тайны террор техника технологии торговля транспорт Украина философия фото Церковь цитата экономика экспертиза экстремизм энергетика юбилей юмор