Фильм Андрея Лошака "Анатомия процесса" прорвал блокаду молчания. Он посвящен процессу Якира–Красина, который нанес мощный удар движению. Признанные лидеры, уже отсидевшие немалые сроки, вскоре после ареста, выражаясь диссидентским языком, потекли. Якир с Красиным не просто сотрудничали со следствием, а публично, на пресс-конференции, транслируемой 5 сентября 1973 года по Центральному ТВ, наперебой признавались в разнообразной антисоветской деятельности. Такова канва фильма, вызвавшего неожиданный резонанс в нашем равнодушном сегодня.
http://www.gazeta.ru/comments/column/taroschina/5647929.shtml
Никаких поводов для упрека здесь нет и быть не может, просто так есть – ну, объективная реальность такова. Социальная группа, с которой экспериментировал Капков, ведет свою родословную не от революционеров и диссидентов, а от нормальных членов КПСС и творческих союзов, авторов не самиздата, а книг из серии "Пламенные революционеры". Капков почти дословно разыграл со своей аудиторией (их неточно называют хипстерами) знаменитую сценку из фильма "Копейка", герой которого хочет вначале отправить вырученные от продажи автомобиля деньги Галичу, а жена отговаривает – Галичу опасно, давай Окуджаве. Капков доказывал и доказал своей аудитории, что Окуджавой быть тоже прикольно, это почти как Солженицын, но без неприятных опасностей, и аудитория с радостью согласилась – черт подери, она ждала этого много лет.