Следует заметить, что именно к данному периоду – т. е. к 1960-1970-м годам – относится появление термина "либерал" в совершенно непривычном для российского интеллектуала смысле: как обозначение человека, выступающего против разнузданной рыночной стихии, за "большое государство" и в поддержку сокращения имущественного неравенства. Если внимательно прочесть книгу Пола Кругмана "Кредо либерала" (см.: Кругман, Пол. Кредо либерала, перевод с англ. под редакцией и со вступительной статьей В. Л. Иноземцева, Москва: Издательство "Европа" и Центр исследований постиндустриального общества, 2008), можно убедиться в том, что уже полвека тому назад в Америке никто не назвал бы экономистов типа Егора Гайдара или Анатолия Чубайса либералами. В той же мере, в какой Демократическая партия Джефферсона Дэвиса, президента Конфедеративных штатов Америки, поддерживавшая сохранение рабства и приведшая США к Гражданской войне, не похожа на демократов Билла Клинтона и Барака Обамы. А экономический либерализм конца XVIII века имеет весьма отдаленное отношение к экономическому либерализму конца XX-го (и как раз поэтому волна его отторжения, запущенная при Роналде Рейгане и Маргарет Тэтчер, всегда именуется никак не либеральной, а неоконсервативной). Иначе говоря, идея равенства политических прав в определённый момент произвела на свет концепцию пусть и куда менее безусловного, но равенства прав экономических – и "впустила" в либерализм элементы социализма (но именно социализма, а никак не коммунизма). Однако фундамент либерализма при этом сохранился неизменным: он по-прежнему состоит в приверженности праву, уверенности в приоритете интересов личности над интересами государства и убежденности в том, что власть может и должна меняться в зависимости от предпочтений избирателей.
https://snob.ru/entry/179987/