"Вот вам наглядный пример, который шокирует всех, кому я это рассказываю. В центре кампуса MIT стоит здоровенный восьмиэтажный куб, где сидит так называемый Media Lab. Там около 20 технологических компаний занимаются самыми фантастическими проблемами, например, разрабатывают эмоциональный интерфейс для роботов. Все это выглядит чрезвычайно странно и совершенно не понятна практическая польза от того, чем они заняты. Возникает вопрос – кто за это платит? За это платят 50 компаний-спонсоров, средний спонсорский взнос которых составляет около 1 млн. долларов. Как думаете, какое право имеет спонсор на интеллектуальный продукт, произведенный в медиалабе? Ответ – никакого. Они имеют лишь одно право – три раза в году побеседовать с этими ребятами. Просто пообщаться, понимаете? Не что-то узнать, не повлиять, не войти в долю. Просто поговорить. И 50 ведущих мировых компаний за это платят. Стоит очередь. Не всех пускают. В этом кубике варится что-то, что никто не знает, даст ли результат. Но все точно знают, что если там что-то сварится – то это будет прорыв. И только за эту возможность и платят".
http://www.polit.ru/article/2013/06/10/future/